О “самостоятельно упавшем” мальчике и полном провале реформы полиции

Трагедия, произошедшая на днях в Переяславе-Хмельницком, в результате которой от огнестрельного ранения в голову погиб пятилетний ребенок, подводит логическую черту под эпопеей «новая полиция». В совковые времена была знаменитая присказка об алкоголиках: «и в борьбе с зеленым змием, побеждает змий». Так произошло и с полицией. Эпопея с ее обновлением впрыснула в ряды полиции новых людей, но обновление было организовано таким образом, что в ней остались «незапятнанные» старые кадры, с которыми стали работать вновь набранные.

Тогда была надежда на то, что критическая масса новых полицейских таки изменит ситуацию к лучшему, но тут важно было понимать, кто и для чего реформировал полицию. А реформировали ее люди Саакашвили и наши деятели, наподобие Мустафы Найема. Понятно, что делать хирургическую операцию грязным инструментом нельзя по определению, поскольку польза от ее даже удачного проведения сойдет на нет просто из-за неизбежного заражения пациента.

Теперь мы прекрасно знаем, что за команда была у Саакашвили. Практически вся она ушла вслед за ним, а раз так, то действовала она в его интересах, а не в интересах Украины. Кстати, в Грузии Саакашвили потерял поддержку избирателей, в частности, и потому, что публика увидела то, что вытворяют его орлы в тюрьмах с заключенными.

В общем, полиция тоже реформировалась таким образом, чтобы вновь пришедшие сотрудники быстро черпнули опыта у «старожилов» и превратились в то же самое, чем была милиция. В итоге, все так и случилось, и вся эпопея с обновлением постепенно была слита в унитаз. А ведь мы ждали, что полиция станет работать только и исключительно в соответствии с духом и буквой закона, и если сам министр засветится в чем-то подозрительным, то задержат и его.

Уже на стадии формирования органов управления полиции и назначений на руководящие должности в ней, стало понятно, что толку из этого – не будет. Очень быстро это подтвердилось на практике. Старый состав стал тем местом, откуда заражение распространилось быстро и окончательно, и в общем, сейчас процесс можно считать завершенным.

Собственно говоря, на выборах полиция показала, что она будет работать не по букве закона, а по приказу, каким бы он ни был. И на этом уже можно ставить точку. Расстрел ребенка из огнестрельного оружия уже говорит о многом, а первые пояснения задержанных полицейских о том, что мальчик шел-шел, да и упал самостоятельно, четко показывает, кого пропустили фильтры, так разрекламированные командой Саакашвили.

Но вот что интересно, такой вопиющий факт не привел к самоотставке министра внутренних дел, не стал поводом для выступления президента, да и пресса как-то вяло отреагировала на эту ситуацию. Случись это при Порохе, мы бы сейчас читали килотонны статей в соответствующих изданиях: от Вестей до Упячки, а телевизоры аж дымились бы от ненависти к Пороху, уличая его в том, что оно лично не остановил негодяев. Но не в этот раз. Никаких анализов действий министерства, никакой бурной реакции – не последовало. А все потому, что именно такой скандал никто прессе не заказывал и не платил за его организацию, а вот за обливания помоями Пороха, платили сполна и не стесняясь.

В завершение, хотелось бы заметить, что понятия офицерской чести пока нет и не предвидится, поскольку это именно тот случай, когда позор может быть смыт лишь одним способом… Впрочем, для этого должно быть общее понятие о позоре.

Источник

Exit mobile version