«Деньги есть, а дорог нет?»: Дубневич рассказал, что происходит с ремонтными работами

«Деньги есть, а дорог нет?»: Дубневич рассказал, что происходит с ремонтными работами

С начала этого года заработал так называемый Дорожный фонд, который аккумулирует бюджетные средства на ремонт дорог. В общей сложности на 2018 год предусмотрено 47 млрд грн. Это существенные средства, с помощью которых можно навести порядок на большей части украинских автодорог.

Однако значительной активности ремонтников все еще не видно – несмотря на то, что сезон и погода благоприятствуют. Глава парламентского Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич уверен: «дорожные» деньги обязательно дадут результат – но для этого нужно активизироваться местным властям, в управлении которых теперь две трети всех дорог в стране, и – «Укравтодору», которому следует поторопиться с тендерами. Об этом нардеп рассказал в своем интервью ресурсу «Обозреватель».

 «В Государственном дорожном фонде предусмотрено около 47 млрд грн, которые пойдут на обновление автомобильных дорог. В том числе на развитие дорог направляются: 28,1 млрд бюджетных и 5,2 млрд грн кредитных средств. Также 11,5 млрд грн — это субвенция на местные и коммунальные дороги. Еще 2,7 млрд предусмотрено на обеспечение безопасности движения», — рассказал Дубневич.

По его словам, причины проволочек с ремонтом дорог сейчас уже очевидны – как и то, кто должен за это отвечать и как повлиять на ситуацию.

 

«Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Украине — почти 170 тыс. км. И каждый год из-за неудовлетворительного состояния дорог государство теряло около 30 млрд грн ВВП! Таких потерь больше не должно быть с началом функционирования Дорожного фонда, поскольку предусмотрено целевое назначение средств на ремонт дорог. Кроме того, автомобильные дороги общего пользования местного значения (а это около 120 тыс. км.) переданы в сферу управления облгосадминистраций.

 

Как разъяснил Дубневич, теперь местные ОГА отвечают за дороги местного значения, которые составляют две трети от всех дорог в стране.

Что касается ремонта на дорогах государственного значения, — здесь следует спросить с «Укравтодора», который не торопится проводить тендеры.

«Важны ответственность, слаженность и оперативность в работе служб, которые должны обеспечивать ремонт дорог — как местного, так и государственного значения. Следует понимать, что существует определенный алгоритм использования средств Государственного дорожного фонда. После того, как правительство утвердило перечень автодорог государственного значения, на которых будут выполняться работы, должны пройти еще тендерные процедуры.Сейчас наблюдаем промедление с ними»,- пояснил Дубневич.

Он сообщил, что Транспортный комитет по этому поводу уже направил письмо «Укравтодору» – с требованием в кратчайшие сроки решить проблему, ввести унифицированную форму для тендерной документации и ускорить таким образом процедуры, чтобы дорожные ремонтные работы не перетекали на лето-осень.

Иначе дороги рискуют остаться неотремонтированными, считает Дубневич. «Начнется пиковый спрос на услуги «УЗ» по перевозке грузов, а из-за недостатка тяги ремонты на дорогах снова остановятся перед дождями», — встревожен глава Транспортного комитета.

По материалам: golos.ua

Exit mobile version