Если дотаций со стороны украинского правительства не будет, то тарифы на железной дороге нужно повышать в 3 раза для дальнего сообщения, и в 10 раз — в пригородном.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
«Решение проблем железной дороги находится в руках премьера Владимира Гройсмана, поскольку именно правительство регулирует тарифы на перевозку пассажиров и грузов. Оно не выделяет, в отличие от правительств стран ЕС, деньги на покупку новых пассажирских вагонов, а также на компенсацию убытков от перевозки пассажиров. Суммарный объем дотаций железных дорог в странах ЕС 75 млрд евро в год», — заявил эксперт.
По словам эксперта, «если дотаций со стороны украинского правительства не будет, то тарифы нужно повышать в 3 раза для дальнего сообщения, и в 10 раз — в пригородном».
«Очевидно, что при таких ценах эти перевозки станут недоступными для многих наших соотечественников. Единственный выход это введение прямой дотации правительства железной дороги на покрытие убытков от перевозки пассажиров, а также выделение из государственного бюджета денег на покупку новых пассажирских вагонов», — отметил он.
Напомним, ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил руководству ПАО «Укрзализныци» еженедельно сообщать о ситуации с обеспечением транзита грузов и внутренних перевозок.
По материалам: golos.ua