Исследования показали статистику задержек авиарейсов в Украине

В минувшем году каждый день около 17 рейсов вылетали из крупнейших аэропортов Украины с опозданием или вовсе отменялись. К такому выводу пришли специалисты стартапа AirHelp, проанализировав статистические данные крупнейших аэропортов Украины — «Борисполь», «Киев» (Жуляны), «Одесса», «Харьков», «Львов» и «Днепропетровск».

Чаще всего запланированные полеты отменялись и задерживались в аэропорту «Борисполь» — свыше 4 тыс. Но при этом, «воздушные ворота» приняли и отправили больше всего рейсов в стране — 37,2 тыс. Самые низкие показатели оказались у аэропорта «Днепропетровск» — 28 на 1,7 тыс. отправленных и принятых рейсов, — сообщает Дело.

В аэропорту «Одесса» задержали или отменили свыше 600 рейсов, в аэропортах «Львов» и «Киев» — по 500, в «Харькове» — 250.

С 10% до 19% «авиапоездок» в разных украинских «воздушных гаванях» отправлялись с задержкой свыше 15 минут.

За задержки и сорванные рейсы по европейским направлениям украинские пассажиры могут потребовать с авиакомпаний суммарно 2,1 млн евро.

Такие права пассажиры получают благодаря Постановлению ЕС 261. Согласно регламенту документа предусматривается выплата компенсации за отмену или задержку рейса, соединяющего украинские аэропорты со странами Евросоюза, в размере до 600 евро на одного пассажира.

Размер и возможность денежного возмещения зависит от продолжительности рейса, разницы между запланированным и фактическим временем прилёта рейса и причиной задержки. При этом пассажиры могут потребовать компенсацию за любые свои «авиапути», которые были отменены или задержаны в течение последних трех лет.

Что касается украинских пассажиров, то в 2017 году зафиксировали около 100 сорванных (задержанных) рейсов по вине авиакомпаний.

Юлия Нагорная

Exit mobile version