• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Четверг, 18 сентября, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

Проезд по 8 гривен: летом ждем перемен в столичном транспорте

Игорь Кнышевский   Игорь Кнышевский
09/05/2018
in Экономика (РОС.)
11 0
0
Проезд по 8 гривен: летом ждем перемен в столичном транспорте
35
ПРОСМОТРОВ

Проезд по 8 гривен: летом ждем перемен в столичном транспорте

В Киеве опять заговорили о подорожании проезда в общественном транспорте.  Эксперты утверждают, что повышение не имеет обоснования, подозревая сговор властей и перевозчиков.

Почему дорожает проезд

В июле киевлян может ожидать повышение цены проезда в наземном коммунальном транспорте. С 4 до 8 гривен вырастет тариф на проезд в автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере, а также маршрутках, входящих в парк КП «Киевпастранс». Такие цифры, по крайней мере, зафиксированы в финансовом плане коммунального предприятия. Согласно подсчетам  транспортников, из-за ценовых изменений, доход предприятия увеличится в годовом измерении на 53,7%  — до 1,11 млрд гривен.

В КГГА уточнили, что пересмотру стоимости проезда будут предшествовать анализ и публичное обсуждение инициативы. По словам замглавы КГГА Николая Поворозника, решение о подорожании проезда никоим образом не отразится на льготниках: они на прежних условиях будут пользоваться услугами городского транспорта.   

Надо сказать, что разговоры о пересмотре тарифа велись еще с прошлого года. Так, среди причин подорожания значатся: повышение минимальной зарплаты, расходы на горюче-смазочные материалы и электроэнергию, амортизационные отчисления, ремонт техники и др. 

Начальник коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь, комментируя тему еще зимой, говорил, что «Киевпасстрансу», помимо прочего, необходимо обновлять свой парк.

«На сегодняшний день у нас существует проблема – более полутысячи вакансий не заполнены водителями автобусов. И вместо того, чтобы работать день через три, они вынуждены работать день через два. Мы нуждаемся в качественных водителях. Наша задача – не получать прибыль, наша задача – сделать все, чтобы транспортная инфраструктура продолжала функционировать. И, к большому сожалению, мы вынуждены поднять цену на проезд», — говорит в свою очередь мэр Киева Виталий Кличко.

Также стоит отметить, что не последнюю роль в повышении тарифа играет внедрение е-билета в наземном транспорте, которое столичная власть хочет завершить до августа, однако, как указывают эксперты, есть проблема дефицита валидаторов.

«Внедрение е-билета в столице происходит с опозданием больше чем на год, при этом заявленных 1500 комплектов валидаторов не хватит на все трамваи, автобусы и троллейбусы. По официальным данным, у нас около 500 автобусов. На каждый из них нужно три валидатора. Получаются, что трамваи и троллейбусы останутся без валидаторов? Кроме того, без валидаторов останутся 1500 тысяч маршруток, которые на балансе «Киевпастранса». Все идет к подорожанию проезда в наземном транспорте. Думаю, что цены на проезд все же вырастут летом, когда все разъезжаются и вероятность проведения акций протестов низка»,- отмечает эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

Цепная реакция

А вот депутат Киевсовета Татьяна Мелихова не видит потребности в повышении стоимости проезда.

«На сегодняшний день, когда происходит обнищание населения и повышаются тарифы, нужно думать, как предоставить помощь «Киевпастрансу», чтобы этого (повышения. – Авт.) не происходило», — отметила депутат.

Мелихова также сообщила, что группа депутатов Киевсовета заявляла столичному главе Виталию Кличко о несовременности повышения тарифа,  но пока никакой реакции от мэрии не последовало.

На подорожание проезда в коммунальном транспорте обязательно отреагируют частные перевозчики, а это, по состоянию на март, 17 компаний, работающих на рынке маршруток.  

«Пойдет цепная реакция, и все остальные перевозчики также станут повышать тарифы. Вопрос только в обоснованности. Например, я не вижу объективных предпосылок для повышения этих тарифов. Разве у нас бензин сильно подорожал? Нет. Да, ожидается, что минимальная зарплата будет вновь повышена, но она не сильно и повлияет на тариф. Попробуйте найти водителя, который будет работать в Киеве за 5 тысяч гривен. То, что запчасти подорожали, —  это тоже ерунда», — комментирует Коновалов.

Эксперт уверен, что ожидаемое подорожание —  это плод  коррупционного сговора перевозчиков и местных властей.

Отметим, что, в Киеве 60% рынка перевозок приходится на маршрутные такси. Частники, на которых столичные власти не могут влиять в финансовых вопросах, уже повысили тарифы. В январе-феврале на 1 гривну (преимущественно до 6-7 гривен) подорожал проезд на 53 маршрутах.

Сегодня столичные маршрутки, чье количество оценивается в  4 тыс. единиц, перевозят от 1,5 млн человек в день. При этом сам рынок маршруток де-факто находится в «тени». Теоретически, при нынешних тарифах он может генерировать в месяц более 250 млн гривен.

По материалам: golos.ua

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Дмитро Козак
Головне

Пєсков підтвердив відставку заступника глави адміністрації Путіна Козака

18/09/2025
Профілактика ВІЛ.
Здоров`я

ВООЗ повідомила про нові можливості профілактики ВІЛ завдяки ленекапавіру

18/09/2025
Покровськ
Суспільство

Офіцер бригади «Рубіж» пояснив, чому на фронті найважча ситуація в районі Покровська

18/09/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version