• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Четвер, 16 Жовтня, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

В. Володарский: «У государства не хватит денег, чтобы за три года дороги превратить в автобаны»

Игорь Кнышевский Игорь Кнышевский
17/05/2018
in Экономика (РОС.)
11 0
0
В. Володарский: «У государства не хватит денег, чтобы за три года дороги превратить в автобаны»
35
ПРОСМОТРОВ

В. Володарский: «У государства не хватит денег, чтобы за три года дороги превратить в автобаны»

Министр инфраструктуры Владимир Омельян представил Государственную программу повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине до 2020 года.  ГолосUA решил разобраться, что реально планируется сделать, и расспросил об этом автомобильного юриста, адвоката Вадима Володарского.

– Поможет ли программа повышения безопасности дорожного движения снизить количество ДТП на дорогах?

– Если речь идет о строительстве развязок вместо перекрестков, то это хорошо. Что касается всего остального, то тут у меня есть очень большие сомнения. У нас нет достоверных данных о причинах аварийности. Это связано с тем, что у нас большая проблема с объективностью расследования дорожно-транспортных происшествий. В результате, у нас возникает ситуация, когда дел, по которым не правильно определен виновник, огромное количество. Например, когда пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. В итоге за ДТП к ответственности привлекают водителя, апеллируя тем, что он не избежал столкновения. В частности, не выбрал правильную скорость. У нас правила дорожного движения написаны так, что позволяют перекладывать ответственность только на водителя. Количество таких дел таково, что влияет на причины аварийности по государству в целом. Соответственно, руководство страны не имеет объективной информации о причинах аварийности.

– Каким образом нужно вести точную статистику ДТП в стране?

– До тех пор, пока мы не наведем порядок в следствии по ДТП это невозможно будет сделать. У нас не будет информации о причинах аварийности.

– Кабмин благодаря данной программе планирует снизить смертность на дорогах на 30%. Это реально?

– Это нереально. Дороги от этого не изменятся. Речь даже не в ямах. Украину часто сравнивают с европейскими странами. Только европейские водители пользуются автобанами. Нашим же если едут по трассе Киев –Днепр, то делает это по принципу либо мы обгоняем, либо нас обгоняют. Каждый обгон – это потенциально опасный маневр. В случае ошибки, происходит ДТП с особо тяжкими последствиями. Люди хотят сэкономить время и решают не «тянуться» за медленным транспортным средством. Данного фактора нет в западных странах, и мы его не сможем убрать в ближайшее время. У государства не хватит денег и ресурсов на то, чтобы за три года наши дороги превратились в автобаны.

– Относительно введения новых штрафов для водителей и установки камер фиксации, снизят ли они аварийность на дорогах?

– От этого мало что изменится. «Гайки водителям» и так сильно закрутили. Фактически водитель уже юридически не защищен. Установка камер фиксации в том виде, которую сейчас предлагают, работать не будет. Ответственность будет нести человек, не тот, который сидел за рулем, а который является владельцем транспортного средства. Между тем у нас есть решение Конституционного суда от 22 декабря 2010 года, которым данная норма признана неконституционной. Такой принцип ответственности не соответствует международным правовым обязанностям Украины. В частности, европейской конвенции по правам человека  по поводу применения принципа правовой определенности. Нельзя за то, что совершил один, наказывать другого. Это распространяется на все виды юридической ответственности. Если эту систему попытаются запустить, и штрафовать владельцев транспортных средств без установления, кто был за рулем, и что он нарушил, то люди будут обращаться в суды. Это лишь приведет к коллапсу в судах. У нас и так колоссальные перегрузки из-за нехватки судей. Если массово прибавятся эти дела, то судебная система будет просто парализована.

– Назовите основные причины, провоцирующие ДТП на украинских дорогах?

– У нас пренебрежение к приоритету движения. Это касается второстепенных дорог и перестроения. Доходит до того, что в крупных городах, например, в Киеве на Окружной,  водители едут поперек дороги. Они это делают, сознательно, видя, что заставляют притормаживать тех, кто имеет преимущество и считают, что их должны пропустить. Это не всегда удается сделать, что приводит к ДТП. Кроме того,  у нас отсутствует ответственность пешеходов в любом спорном ДТП. Это приводит к тому, что пешеходы переходят дорогу в неположенном месте. Количество нарушений со стороны пешеходов возрастает. Чем больше нарушений со стороны пешеходов, тем больше ДТП. Возникает замкнутый круг, который нельзя разорвать. Чтобы это сделать, нужно поменять законодательство, регулирующее отношения водителей и пешеходов. Также у нас сочетание двух факторов. Первый  – низкий уровень оформления нарушений ДТП нашей патрульной полицией. Начинаешь вспоминать ГАИ. При всей их специфике взяточничества, они были специалистами, а патрульные безграмотны. Второе – кодекс об административных правонарушениях, который у нас действует с 1984 года, имеет усеченные процессуальные нормы. Это приводит к тому, что водители чувствуют себя юридически незащищенными. В итоге водители начинают воспринимать штрафы не в связи с конкретными нарушениями, а ассоциируют поездку по нашим дорогам с лотереей. Также есть такой фактор как мажоры. Когда человек понимает, что никакой ответственности за ДТП он не понесет, у него разрывается логическая связь между нарушением и наказанием. И потом, – отсутствует стимул не нарушать. Кроме того, у нас на протяжении многих лет автомобильную сферу пытаются вывести за пределы нормальных прав человека и общих правовых принципов.

 

 

По материалам: golos.ua

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Володимир Путін та Сі Дзіньпін
Економіка

Китай допоможе Росії обійти санкції на газ: що відомо

16/10/2025
Пол Йонсон
За кордоном

Глава Міноборони Швеції назвав три цілі провокацій РФ проти європейських членів НАТО

16/10/2025
Юрій Ігнат
Суспільство

Ігнат пояснив, як працюють ЗРК Patriot та скільки таких батарей потрібно для прикриття міста

16/10/2025
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Національний Банк Новин

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2025. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version