• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Неділя, 7 Грудня, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

В. Коновалов: «Ездить в 70% вагонах опасно для жизни»

Игорь Кнышевский Игорь Кнышевский
28/05/2018
in Экономика (РОС.)
11 0
0
В. Коновалов: «Ездить в 70% вагонах опасно для жизни»
35
ПРОСМОТРОВ

В. Коновалов: «Ездить в 70% вагонах опасно для жизни»

«Укрзализныця» поднимет тарифы на пассажирские перевозки в два этапа: первый этап повышения цен на билеты на 12% – с 00:00 30 мая, второй этап – также на 12% с 1 октября 2018 года. ГолосUA решил уточнить, насколько это экономически обосновано, и расспросил об этом эксперта по транспортным вопросам Вячеслава Коновалова.

– Вячеслав, насколько это экономически обосновано?

– Повышение стоимости билетов на 24% экономически необоснованно. «Укрзализныця» только обещает, что улучшит сервис после повышения тарифов, но на практике этого не происходит. В компании недавно заявляли, что необходимо 200 миллионов гривен для строительства жилья их сотрудникам – отсюда и повышение тарифов. Определять, насколько экономически обосновано повышение тарифов, должна Национальная комиссия по регулированию тарифов на транспорт. Ее создание на законодательном уровне прописали еще около 20 лет назад, но до сих пор почему-то саботируется. Если бы была такая комиссия, то была бы видимость законности повышения этих тарифов.

– В поездах теперь вместо проводников будет убирать клининговая компания. Возможно, подорожание билетов связано именно с этим?

– Нет. На самом деле, в «Укрзализныце» считают, что пассажирские перевозки убыточны. Еще два года назад, когда компанию возглавил поляк Войцех Балчун, он говорил, что сделает разделительный баланс по пассажирским и грузовым перевозкам, после чего станет видно реальную себестоимость тарифов. Однако до сих пор этого не было реализовано. У нас нет четкого понимания, какие именно отрасли в «Укрзализныце» являются убыточными. Однако в компании говорят о 5-9 миллиардах гривен ежегодных убытков от пассажирских перевозок. При этом конкретные цифры никто не показывает, а «Укрзализныця» содержит целую армию ветеранов, которым выплачивает пенсии. Это является сугубо государственной функцией, а не «Укрзализныци». Именно это ведет к убыточности компании. Более того, в предприятии прошла целая серия коррупционных скандалов. Например, у нового замначальника управления по охране труда конфликт интересов с другими руководителями компании. Это явно говорит о коррупционной составляющей.

– Возможно, на цену повлияет новое питание в поездах?

– У «Укрзализныци» есть идея установить в вагонах микроволновки и кэтринг (выездная кухня, – Авт.). Это повод для повышения тарифов. Питание на борту уже было в поезде «Киев-Москва». Но это лишь было одной из опций за дополнительную плату.

– Улучшится ли сервис поездок после повышения цен на билеты  24%?

– Нет. Поезда, как были разваленными, так и останутся. Отмечу, что наши вагоны списывают с рекордной стоимостью. Если вспомнить времена, когда разваливался СССР, то в парке «Укрзализницы» было около 10 тысяч пассажирских вагонов. Сейчас компания отчитывается о наличии только 3000 вагонов. То есть, их количество сократилось в три раза. Когда ведется речь о закупке новых вагонов, на практике приобретается максимум 100 штук в год. На фоне отложенных ремонтов составов и износа парка, этого недостаточно. Соответственно, очередное повышение тарифов никак не повлияет на сервис.

– Можно ли не допустить подорожания тарифов и хотя бы улучшить качество сервиса?

– Украинцы должны писать как можно больше жалоб на состояние вагонов и требовать по линии защиты прав потребителей от «Укрзализныци» улучшить сервис.

– Сколько списанных вагонов компания выпускает на маршрут?

– Около 70%. Их возраст превышает 25 лет. То есть они физически не могут соответствовать нормам. Ездить в таких вагонах опасно для жизни. Неоднократно на пассажиров падали полки. Хотя это является страховым случаем,  получить компенсацию практически нереально. При этом ежегодно на страховку уходят миллионы гривен, и только единицам удается отстоять свои права в суде.

По материалам: golos.ua

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Вітаміни.
Суспільство

Авітаміноз: як зрозуміти, що організму не вистачає поживних речовин

07/12/2025
Динамо.
Спорт

“Динамо” проти “Фіорентини”: букмекери визначили фаворита матчу Ліги конференцій 

07/12/2025
Пеллегріні.
Політика

Президент Словаччини заявив, що військова підтримка лише затягує війну та виступив проти фінансування України

07/12/2025
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Національний Банк Новин

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2025. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version