
В Украине не прижился формат магазинов с низкой стоимостью товаров.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил генеральный директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.
По его словам, украинцы остаются верными своеобразной традиции посещать магазины с не самыми низкими ценами
«Наши традиции таковы, что, несмотря на то, что в Украине низкая покупательская способность, мы так и не смогли себя убедить, что нам нужны магазины-дискаунтеры, тем более жесткие дискаунтеры. В Украине формат не прижился. Вроде бы там и предлагают самую низкую цену, но люди туда не хотят идти», – говорит аналитик.
А.Дорошенко также добавил, что за рубежом даже в богатых государствах магазины с очень низкими ценами – дискаунтеры – считаются прибыльным бизнесом. Возможно, потому, что население не считает зазорным покупать качественные продукты по скромной цене.
«Даже в богатых странах мира эти форматы продаж чувствуют себя очень даже хорошо: там низкая цена, но при этом всем никакого сервиса нет. Кстати, единственный дискаунтер, который в Украине смог закрепиться, это АТБ. Есть еще дискаунтер, возможно, не известный широкому кругу публики, его открыли на месте бывших магазинов «Фоззи Групп» – «Траш». Но это, скорее, исключение из правил», – добавил эксперт.
Напомним, за последний год в Украине серьезно сократилась сеть объектов розничной торговли – магазинов, киосков и автозаправочных станций. Такой вывод позволяют сделать данные Укрстата о численности предприятий, которые указали розничную торговлю основным видом своей деятельности. Об этом сообщает Сегодня.
Так, если на 1 января 2017 года в Украине насчитывалось 38 439 магазинов, то к 1 января 2018-го их было уже 32 662, или на 15% меньше. Киосков год назад было почти 4,5 тыс. – осталось 2854, т. е. на 38% меньше (очевидно, Укрстат посчитал только киоски, которые официально зарегистрированы и работают на полностью законных основаниях – ред.). С АЗС ситуация даже чуть хуже: за год их число сократилась с 6,4 тыс. до 3789 – более чем на 40%.
Суммарно на 1 января 2017 года в Украине насчитывалось 49,3 тыс. объектов розничной торговли, а спустя год осталось 32,6 тыс. То есть за год закрылась примерно каждая пятая торговая точка.
По материалам: golos.ua
