Штрафы за неправильную маркировку пищевых продуктов: в Госпродпотребслужбе объяснили суть инициативы

Экономика
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Штрафы за неправильную маркировку пищевых продуктов: в Госпродпотребслужбе объяснили суть инициативы

В Госпродпотребслужбе Украины, представители которой участвовали в обсуждении норм законопроекта №8450 (об информации о составе пищевой продукции), готовятся штрафовать производителей продуктов за неправильную маркировку или за непредоставление информации потребителю о составе продукции.

Об этом в ходе пресс-конференции сообщил руководитель Госпродпотребслужбы Украины Владимир Лапа, передал корреспондент ГолосUA.

«Штрафы устанавливаются за основные нарушения, которые предусмотрены законопроектом №8450. Так, нарушение норм по предоставлению информации для потребителей относительно пищевых продуктов, обман покупателей, а также предоставление недостоверной и непонятной для потребителя информации штраф для юридических лиц 15 минимальных зарплат, для физлиц предпринимателей – 10 минимальных зарплат. Смена информации, которая сопровождает пищевой продукт, которая обманывает потребителя, для юрлиц штраф 15 минимальных зарплат, для физлиц предпринимателей – 10 минимальных зарплат. Предложение к реализации или реализация пищевых продуктов, маркировка которых не отвечает действующему законодательству, штраф для юрлиц – 5 минимальных зарплат, для физических лиц предпринимателей 3 минимальные зарплаты. Непредоставление информации потребителю, обман относительно веществ в пищевых продуктах, которые причиняют аллергические реакции или непереносимость штрафы такие: 30 минимальных зарплат для юрлиц, для физических лиц-предпринимателей – 20 минимальных зарплат», — сказал В.Лапа.

он добавил, что нести ответственность за неправильную маркировку или сокрытие информации о пищевых продуктах будут не только производители, но и руководство торговых сетей.

«(В этом законопроекте) вопрос штрафов достаточно комплексно урегулирован, в зависимости от рисков. Во-первых, есть возможность оштрафовать не только производителя, если он не надлежащим образом маркирует продукцию. И так же мы видим, что отдельная норма есть при реализации. То есть эти нормы также применимы при реализации нефасованной продукции. Если не выполняются нормы закона, соответственно, хозяйствующий субъект, который осуществляет реализацию, также будет нести ответственность. Опять-таки, то, что влияет не на выбор, а на здоровье, например, то если продукты могут вызвать аллергическую реакцию, тут штрафы больше, поскольку речь идет о здоровье наших граждан», — уточнил глава Госпродпотребслужбы Украины.

Ранее народный депутат, заместитель руководителя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений Александр Бакуменко сообщил, что в Раду внесен законопроект №8450 об информации о составе пищевой продукции.

По словам нардепа, законопроект разрабатывался с целью обеспечить высокий уровень защиты прав потребителей, обеспечить потребителю возможность сознательного выбора, который бы отвечал их индивидуальным пищевым потребностям.

«Законопроект запрещает использовать информацию, которая может дезинформировать потребителя. Этот запрет также распространяется на рекламирование пищевых продуктов. Также законопроект устанавливает гарантию на право потребителя получать достоверную информацию и на предоставление информации. Также законопроект устанавливает обязательства операторов рынка по маркировке товара. Действие закона распространяется на операторов рынка пищевых продуктов, четко регулируются обязательства операторов рынка, ответственность за предоставление информации о пищевых продуктах на всех этапах пищевой цепи. Пищевые продукты для реализации конечному потребителю, реализации в сфере общественного питания, поставок в сфере общественного питания.

В законопроекте есть требование к разборчивости информации, к минимальному размеру шрифта (описания состава), есть регламентация требований о предоставлении информации об аллергенах.

Внедряются единые требования к маркировке продуктов, которые продаются как в магазине, так и дистанционно. Внедряется требование информировать потребителей о нано-материалах в составе продукта, о рафинированном масле или о жирах растительного происхождения, информация о замораживании-размораживании продуктов, внедрение нового требования для определения сроков пригодности продукта в зависимости от того, является ли он быстропортящимся в связи с микробиологическими особенностями», — отметил А.Бакуменко.

 

 

По материалам: golos.ua


  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о