М. Погребинский: «Сейчас в Украине идет подготовка к партизанской войне»

М. Погребинский: «Сейчас в Украине идет подготовка к партизанской войне»

Президентский законопроект о нацбезопасности был проголосован Верховной Радой. Среди фундаментальных национальных интересов государства называется интеграция Украины в европейское пространство, обретение членства в ЕС и НАТО. О том, что принципиально нового несет этот закон гражданам Украины, корреспонденту ГолосUA рассказал политолог Михаил Погребинский. 

— Михаил Борисович, что предусматривает новый закон о национальной безопасности?

— На мой  взгляд, закон о национальной безопасности должен был в основу свою положить безопасность граждан, личную безопасность украинцев. Вопросы общественного мнения показывают катастрофический рост опасности сейчас для граждан нашей страны. В разы увеличились разного рода преступления. Но в новом законе о нацбезопасности, во всяком случае, в том тексте, что я видел, вообще об этом толком ничего нет. Окончательного текста закона о нацбезопасности мы еще не видели, он еще не  опубликован. Однако уже есть  информация о том, что якобы там  предусмотрено 5% ВВП на военные нужды и безопасность. Надо обратить внимание на  то, что американцы не могут добиться от богатых европейцев 2% от ВВП на военные расходы, а тут в бедной,  нищей, воюющей стране – сразу 5%. Но мы прекрасно знаем, как обходятся с этими деньгами. Надо меньше воровать и больше тратить на оборону. Есть идея создавать на местах  региональные военные структуры, которые, вдруг, если что, будут быстро переведены в партизанские отряды. То есть, это не структуры Минобороны, это будут создаваться дополнительные структуры. Речь идет о том, что создается региональная, несовпадающая с Минобороны  структура военизированных отделений. Конкретно министр обороны не говорил о том, что это на случай партизанской войны, но другие деятели об этом высказывались: мол, нам нужно иметь в каждой области людей, готовых к сопротивлению.  Это мое предположение, что идет подготовка к созданию инфраструктуры для, условно говоря, партизанской войны. 

— Откуда будут финансироваться эти дополнительные военизированные структуры?

— Вот туда «бабки» и пойдут от этих 5% ВВП на военные нужды. Можно будет взять оттуда и немного поживиться. Во всех смыслах закон этот не соответствует, на мой взгляд,  национальным интересам Украины, и в самом главном национальном интересе. Надеюсь, будет разрешен кризис на Востоке. Главный национальный интерес — возвратить единство нашей несчастной стране. Ясно, что в таких случаях надо быть чутким к общественному мнению, которое по-прежнему расколото.

Считается, что люди на Донбассе и люди в Крыму – это украинские граждане. Если учитывать их отношение к этой теме (НАТО),  и добавить  их к тем рейтинговым процентам, которые есть (менее 50% людей выступают за курс в НАТО), то там будет не несколько меньше, а намного  меньше. Тогда будет не 45%, а будет 30% — с учетом тех людей, которые против. Не потому что сейчас, а всегда были против этого люди на Донбассе и в Крыму. Ясно, что это способ  переломать этих людей. Надо идти с ними на компромисс и договориться об общей жизни, не ломая их через колено. Что касается ЕС, то мы уже давно должны были там быть, но, — увы. Сейчас бессмысленно ставить этот вопрос. Таможенного союза уже нет давно, надо думать, как наладить  эффективное сотрудничество и с США, и с Китаем, и с Россией, а не только с ЕС. 

— Зачем нам необходим новый закон о нацбезопасности?

— Этот закон, как и многое другое, что является инициативой Президента,  направлено не на действия, а направлено на пиар, на укрепление  своих позиций в общественном мнении и мнении западных партнеров для того, чтобы сохранить шансы на переизбрание на второй срок.  Если присмотреться к любой инициативе Президента, то там пиар, самолюбование, любование своими друзьями и негатив в адрес России всегда доминирует. Это у него основная цель выступления, все остальное не направлено конкретно на какое-либо действие, ни на нормативные определения и т.д. 

— Почему именно  сейчас принимается этот закон?

— Сказали, что скоро будет встреча  в НАТО, Президента пригласили туда посидеть на приставном стульчике.  И он, по-видимому, поедет. Надо как бы представить, что он выполняет программу, которую обещал давно. Причем основные требования американцев включают в первую очередь минимизацию  коррупционной составляющей  в обеспечении национальной безопасности. Американцы очень хорошо осведомлены о всех этих схемах, которые используются  для пополнения активов представителей украинской  власти.  Они хорошо знают и понимают, откуда корни.  Они, странные люди, думают, что какой-то закон минимизирует эту коррупцию. Американцы считают, что вообще достаточно закона и все, проблема будет решена. По их мнению, если же закона недостаточно, то можно своих людей вставить, как в НАБУ. Но и этого недостаточно. Но в теперешнем понимании нужен гражданский контроль. Это является ключевым требованием нового закона о нацбезопасности. 

— Что означает гражданский контроль?

— Вот у нас есть НАБУ –  вроде бы гражданский институт. Но в совет при НАБУ входят представители С14. Вот они и расскажут, почему надо убивать цыган, поскольку они засоряют нам украинское пространство и вишневый садок.  Между прочим, поэтому появляется резкий голос со стороны американского института, который  известен наиболее жестким антироссийским  трендом – это Atlantic Council.  Это институт, куда приезжают бывшие послы, которые учили нас, как жить надо, и здесь и в Америке, небезызвестный Волкер тоже оттуда родом. Вдруг в Atlantic Council появляется жесткий текст с требованием к украинской власти найти управу  на ультраправых, иначе  Украина потеряет поддержку Запада.  Такого трудно было  ожидать. 

— Чем это можно объяснить?

— Для меня объяснение этого состоит в том, что эти структуры (С14) не контролируются американским посольством. Если бы  эти структуры контролировали посольством США, тогда бы был двойной контроль – с одной стороны, поставить  лояльных людей на должности, а с другой —  их же контролировать людьми, которые получают гранты. Я в  этом вижу такую логику действий.

В целом, это говорит о том, что американцы воспринимают позитивно гражданские структуры в Украине, которым они дают гранты, и благоволят к ним. А к этим ребятам из С14 или Национальных дружин фронта американцы не благоволят. Но деньги от американцев они фактически получают опосредованно — через украинское правительство, через структуры Министерства внутренних дел, СБУ. Ясно, что они на подпитке у украинских силовых структур. 

— Почему американцам это не нравится?

— Американцам это не нравится, поскольку они хотят контролировать ситуацию, а для этого надо убрать неподконтрольные им гражданские структуры. Особенно те, которые дискредитируют  Украину в глазах тех, кто фактически платит этому Atlantic Council.  Все антисемитские или антицыганские  действия дискредитируют Украину в глазах сената или конгресса, депутатов и парламентариев.   Вот эти все С14 и нацдружины дискредитируют Украину в глазах Запада. Поэтому американцы требуют от Украины, чтобы она с ними разобралась. Понятно, что любое государство, пока оно еще функционирует, сильнее таких гражданских  парамилитарных формирований. Украина же не Колумбия, где прячутся десятилетиями партизаны. Я думаю, что это такой сильный сигнал о том, что «у вас мало времени осталось». Давайте, разбирайтесь с этими ребятами.  Известно, что уже арестовали этих ребят во Львове, которые совершили нападение на лагерь ромов и одного человека убили. В то же время наш Президент молчит. Он должен сказать и помахать им пальчиком.  Показать им, что все, кончилась эта вольница, еще раз и будете иметь дело с по-настоящему  жесткой правоохранительной системой.  Но он боится это сказать, потому что против него итак консолидируется разные субъекты. Его уже сдают активно.  Смотрят на рейтинги, и у него рейтинг в два раза меньше, чем у Тимошенко. 

— Каковы шансы у Порошенко выиграть президентские выборы?

— Порошенко  выборы все равно проиграет. Шансов выиграть выборы у него очень мало.  Хотя он будет, конечно, предпринимать для этого невероятные усилия, но вряд ли у него это получится. Мне кажется, что большая часть Администрации Президента его сдала. Все то, что он говорит и делает, это фактически подставляет его под удар. Его окружение фактически  договаривается с его будущими  наследниками на этом посту. Если он этого не понимает, тем хуже для него. 

— Перед выборами власть намерена жестко зачищать информационное поле, блокировать сайты без суда…

— Это очевидное нарушение всех обязательств  Украины о соблюдении прав и свобод граждан. Я не очень  верю, что это получится. Будет продолжение этой линии на обеспечение полного контроля над медийным пространством для того чтобы все заглядывали в рот  Петру Алексеевичу и ни  в коем случае не помогли его оппонентам.

По материалам: golos.ua

Exit mobile version