Убийство Шеремета: Что открылось по прошествии 2 лет

Убийство Шеремета: Что открылось по прошествии 2 лет

Имя конкретного исполнителя в деле об убийстве журналиста Павла Шеремета будет названо после того, как от власти будет отстранена нынешняя правящая верхушка, считают эксперты. Дескать, гибель журналиста стала следствием «разборок», освещение которых невыгодно нынешней власти.

 Убийца известен

20 июля в Киеве на пересечении улиц Ивана Франко и Богдана Хмельницкого, где два года назад погиб журналист Павел Шеремет, прошла траурная акция.  Активисты держали плакат «Убийцы до сих пор не найдены». Некоторые участники были акции одеты в футболки с надписями:  «Кто убил Павла?». Почтить память журналиста пришла посол США в Украине Мари Йованович.

Внимание американского посольства не ускорило расследования, хотя ранее сообщалось об участии в нем агентов ФБР. Не помог и личный контроль над ходом расследования Президента Петра Порошенко.

Политолог Кирилл Молчанов считает, что исполнителей убийства объявят после того, как от власти будет отстранена нынешняя правящая верхушка. 

«Оперативные наработки просто замалчиваются. Исполнителей убийства смогут найти только после смены власти», — сказал политолог.

Примечательно, что год назад известный украинский журналист Дмитрий Гордон в эфире одного из телеканалов заявлял, что дело об убийстве Шеремета уже давно раскрыто, а его гибель является следствием  «внутренних розборок». 

«Убийство Павла Шеремета раскрыто, но о нем не говорят. Почему не говорят о том, что известен убийца Шеремета, мотивы, известно вообще все» — говорил  журналист.

Теперь замглавы Нацполиции Вячеслав Аброськин сообщил, что следствие установило человека, который может быть причастен к убийству журналиста, но нужно еще его идентифицировать.

«Сегодня могу сказать, что установлена ​​личность, то есть, не лицо установлено, а человек, которого можно идентифицировать», — сказал он на брифинге.

Как известно, у следователей имеются четыре версии убийства Шеремета: профессиональная деятельность, личная неприязнь, дестабилизация ситуации в стране, а также версия о том, что на Шеремета напали по ошибке, ведь  автомобиль, в котором он погиб, ему не принадлежал.

Авто было взорвано, когда Шеремет ехал на работу на «Радио Вести». Это радио связывают с бывшим министром доходов и сборов  Александром Клименко.  Но машина, в которой погиб журналист, принадлежала его гражданской жене Алене Притуле, владелице влиятельного интернет издания «Украинская правда».

Год назад Президент Петр Порошенко призвал правоохранительные органы публично отчитаться о расследовании убийства Шеремета. В ту пору широкий резонанс вызвал документальный фильм, снятый по результатам работы  журналистов  проекта «Слідство.Інфо» и международной сети OCCRP.

В фильме журналисты показали, что в ночь накануне убийства слежку за домом Шеремета осуществлял некий сотрудник спецслужб. Этот человек, якобы, мог видеть людей, осуществивших закладку взрывного устройства под автомобиль. Журналисты также нашли таксиста, который был на месте преступления в момент закладывания бомбы, обнаружили мужчину и женщину в черных костюмах, которые были там. Однако найти этих людей следствию так и не удалось. А отчета, которого требовал Президент, никто не предоставил.

В 2017 году политолог Руслан Бортник отмечал: «Складывается впечатление, что журналистское расследование продвинулось дальше, чем расследование МВД. Или власть знает все по этому делу, и поэтому не спешит с расследованием, или есть попытки саботажа эффективного расследования этого дела».

«У нас могут убивать средь бела дня»

Расследование убийства  Шеремета проводит следственно-оперативная группа Генеральной прокуратуры и Национальной полиции, в которую входят сотрудники СБУ.  С 24 июля 2017 года из соображений безопасности были засекречены все постановления судов по делу об убийства журналиста. СМИ отмечали, что из открытого доступа в Едином реестре судебных решений было изъято более 200 решений судов, в частности о предоставление полиции информации о мобильных переговорах возможных фигурантов уголовного производства.

Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта считает, что следствие затянули изначально. «Полиция и СБУ были бы рады найти мотив, и, оттолкнувшись от него, выйти на истинных заказчиков преступления. Но подчиненность силовиков определенным политическим лозунгам привела правоохранительную систему в упадок.  Ведь первая версия убийства Шеремета – это «рука Кремля», и если под этот формат дело не подгоняется, то оно просто буксует», — отметил он.

Эксперт считает, что следствие с самого начала шло «крайне вяло».

«Если по горячим следам были очевидные просчеты и невыявленные источники информации, то можно говорить, что следствие призналось в своей беспомощности», — подчеркнул эксперт.

Он провел параллель с другими резонансными убийствами. Так, 16 апреля исполнилась третья годовщина гибели журналиста Олеся Бузины. Однако судебное разбирательство до сих пор не сдвинулось с мертвой точки.

Бузина был застрелен 16 апреля 2015 года у своего дома в Киеве. В журналиста выпустили четыре пули, одну из них — в голову.  Следствие рассматривало несколько версий убийства, в частности, связанную с профессиональной деятельностью. Дело передано в суд, в совершении преступления подозревают двух националистов, их защита считает дело  бесперспективным. При этом оба подозреваемых отпущены судом под домашний арест.

Стоит ли напоминать, что это дело брал под личный контроль Петр Порошенко? Впрочем, безрезультатными оказывались и другие расследования, которые Президент брал под свой контроль. Когда  накануне убийства Бузины, 15 апреля 2015 года на пороге собственной квартиры погиб от пуль экс-депутат «регионал» Олег Калашников, Порошенко требовал быстрого и прозрачного расследования.

 «Очевидно, что эти преступления – события одного ряда. Их природа и политический смысл понятны – это сознательная провокация, которая льет воду на мельницу наших врагов. Она направлена на дестабилизацию внутриполитической ситуации в Украине», – говорил Порошенко.

 Аналогичные заявления со стороны власти звучали после каждого резонансного убийства. Так, бывший депутат Государственной думы РФ Денис Вороненков, получивший украинское гражданство, был застрелен в центре Киева 23 марта 2017 года. Его расстрелял бывший участник АТО, который в свою очередь был убит охранником Вороненкова.

27 июня 2017 года был убит начальник спецрезерва Главного управления разведки Минобороны полковник Максим Шаповал. Его автомобиль был подорван в Соломенском районе Киева.

8 сентября 2017 года в центре Киева — на перекрестке улиц Бассейная и Большая Васильковская -взорвался автомобиль, в котором находился  гражданин Грузии Тимур Махаури, который воевал в АТО в составе чеченского батальона.

30 октября 2017 года была убита участница АТО Амина Окуева. Неизвестные из автомата расстреляли автомобиль, в котором она ехала с мужем – бывшим командиром добровольческого батальона имени Джохара Дудаева Адамом Осмаевым.

После этого убийства политолог Дмитрий Корнейчук отмечал:  «Легче всего списать все резонансные убийства в Украине на «руку Кремля», и потом забыть о них. Глобально можно говорить о том, что в нашей стране сейчас творится полный беспредел. При этом  власть не дает никаких ответов, что делать в связи с чередой кровавых событий  и что можно предпринять. Людей у нас могут убивать средь бела дня».

По материалам: golos.ua

Exit mobile version