• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Неділя, 7 Грудня, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

Все о ремонте дорог: 2,7 триллиона гривен и надежда на инвесторов

Игорь Кнышевский Игорь Кнышевский
09/08/2018
in Экономика (РОС.)
11 0
0
Все о ремонте дорог: 2,7 триллиона гривен и надежда на инвесторов
35
ПРОСМОТРОВ

Все о ремонте дорог: 2,7 триллиона гривен и надежда на инвесторов

Аналитики Всемирного экономического форума (ВЭФ), неправительственной организации, которая исследует глобальные процессы, признали  украинские дороги одними из самых худших в мире.  В последнем «дорожном» рейтинге  ВЭФ Украину поместили на 130 позицию из 138.

В Министерстве инфраструктуры конституируют, что около 95% украинских дорог находятся в ужасном состоянии.

Хоть темп обновления дорожной сети и ускорился за последние годы (в период 2016 – 2017 гг. отремонтировано более 4 тыс. км дорог), но этого недостаточно, чтобы привести трассы в пригодный вид в течение 10-20 лет, говорят эксперты.

К примеру, в 2017 году сорван план по капитальному ремонту, так как из выделенных 35 млрд гривен, в ход пошли только 20 млрд гривен. В текущем году уже освоено около 20 млрд гривен, а на конец июля свыше 750 км дорог отремонтированы. Сегодня  работы сосредоточены на ключевых межобластных и международных магистралях, включая проект Gо Нighway. 

Для улучшения ситуации в отрасли с начала года заработал Дорожный фонд, который наполняется через поступления от акциза на топливо и ввозной пошлины на нефтепродукты и транспортные средства. Благодаря ему автодорожная отрасль получает гарантированное государством финансирование. В 2018 году 60% средств фонда пойдут на ремонт дорог государственно значения (47 тыс. км), которыми опекается «Укравтодора», а 35% – на местные дороги (123 тыс. км), за которые в связи с децентрализацией отвечают теперь региональные власти.  Еще 5% из фонда пойдут на финансирование мер безопасности на дорогах.

«В этом году – это почти 33 млрд гривен (имеется в виду Дорожный фонд, – Авт.) плюс отдельное дополнительное финансирование ряда ключевых магистралей, более 14 млрд гривен», –  заявлял министр инфраструктуры Владимир Омелян, говоря финансировании на 2018 год.

Кроме того, властями была принята Государственная целевая программа развития дорог на 2018 – 2022 годы, декларирующая маршрутный принцип обновления трасс и отказ от текущего ремонта. Согласно документу, главными «спонсорами» дорожных проектов должны стать инверторы. Предполагается, что в течение 5 лет они в рамках концессии должны профинансировать отрасль на 113,8 млрд гривен, что, согласитесь, очень смелые ожидания.   

Также правительством принята стратегия Drive Ukraine 2030, которая предполагает появление «10 автобанов и сети современных автодорог по всей стран».

Впрочем, эти документы лишь концептуально обозначают фронт работ, а как будет на самом деле –   покажет время.  

Сегодня, тема дорог стала частью предвыборного процесса. Этим активно пользуется глава правительства  Владимир Гройсман, регулярно проводя «дорожные» командировки в регионах. В частности, он пообещал, что ключевые межобластные трассы будут восстановлены в течение 3-5 лет, а недобросовестным подрядчикам пригрозил усилением ответственности за некачественную работу.

Однако, если говорить о всем дорожном покрытии, то при нынешнем финансировании и темпе ремонта  (около 2 тыс. км дорог в год), дорожная сеть страны восстановится через  100 лет. Помимо прочего, в реконструкции нуждаются  9 тыс. аварийных мостов из 17 тыс. существующих.

«Чтобы отремонтировать сеть дорог общего значения (170 тыс. км) на высоком уровне, потребуется около 2,7 триллиона гривен и около 20 лет. Это возможно в рамках нашего ВВП, если политика будет направлена не только на освоение денег в сфере строительства дорог, но и на строительство соответствующей инфраструктуры. В частности, строительной техники и современных заводов. Если говорить об операционных ресурсах, то государству нужно было выделить около 500 миллиардов гривен. Сейчас большая часть денежных средств уходит за рубеж к производителям компонентов для ремонта дорог и техники. На данный момент у нас бесхозяйственное отношение руководства страны к ремонту дорог. Удачно имитируются проекты, после чего отремонтированные дороги спустя год имеют дефекты. Например, в Кировоградской области дефекты, которые должны были возникнуть на 5-6 году эксплуатации, образовались спустя 12 месяцев. Кроме того, многие дороги не доделаны, нет водоотвода. Кроме этого, существует большая коррупционная нагрузка. Большая  часть подрядчиков нанимает разнорабочих без соответствующей квалификации и платит им «черный нал». Также часто завозят для работы иностранцев и таким образом просто выводятся деньги за рубеж», – комментирует директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь.

Отметим, что качество дорог влияет на статистику ДТП. По информации полиции, в течение января-июня в авариях погибло 1 237 человек и около 11 тыс.  пострадали. 

Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта отмечает, что «если сложить все те средства, которые были вложены в дороги с 1991 года, то в Украине должны быть автобаны уровня хотя бы Польши или Венгрии».

Также эксперт указал на неспособность правоохранительной системы реагировать на факты злоупотреблений и коррупции при содержании и ремонте дорог.  

 

 

По материалам: golos.ua

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Вітаміни.
Суспільство

Авітаміноз: як зрозуміти, що організму не вистачає поживних речовин

07/12/2025
Динамо.
Спорт

“Динамо” проти “Фіорентини”: букмекери визначили фаворита матчу Ліги конференцій 

07/12/2025
Пеллегріні.
Політика

Президент Словаччини заявив, що військова підтримка лише затягує війну та виступив проти фінансування України

07/12/2025
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Національний Банк Новин

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2025. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version