• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
П’ятниця, 5 Грудня, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

Полезности и “понты”: какие детали комплектации действительно нужны автомобилю и как сэкономить на их покупке

Елена Азамаева Елена Азамаева
13/01/2019
in Экономика (РОС.)
11 0
0
Полезности и “понты”: какие детали комплектации действительно нужны автомобилю и как сэкономить на их покупке
35
ПРОСМОТРОВ

Берем для авто системы обзора, отказываемся от панорамной крыши

Современные автомобили сродни космическому аппарату: они и сами дорогу держат, и руль подогревают, и с кнопки заводятся, и имеют множество дополнительных функций, напичкав которыми модель, производитель создает преимущества для своей марки. Например, известный китайский бренд в своем кроссовере предлагает в базовой комплектации набор таких опций, за которые другие компании берут немалые деньги или доступны только в топовой комплектации. Но насколько нужны, а главное полезны подобные “автопримочки”, ведь, например, не выбрав цвет “металлик”, а довольствуясь обычным матовым оттенком, у некоторых производителей можно сэкономить минимум 10 тыс. грн. В том, какие опции в современных авто нужны, а какие только для “понтов”, нам помогли разобраться главред автомобильного журнала Артем Киселев и старший продавец-консультант автомобилей с пробегом отечественного автохолдинга Антон Лущик.

Без препятствий. Камера заднего вида больше — обзор лучше. Фото: Т. Шагинян

Все для комфортного вождения

Практически каждая опция, которой “фаршируют” сегодня автомобили, окажется полезной. Но, по словам Артема, “самые необходимые функции — все, связанные с безопасностью: системы курсовой устойчивости (ESP), антиблокировки колес (ABS), распределения тормозных усилий колес (EBD) и все опции, предусмотренные производителем, как и подушки безопасности”. Из того, за что можно доплатить, это камеры заднего вида и парктроники. Камера поможет не только аккуратно запарковать авто, но и увидеть такое низкое препятствие, как, например, пенек в лесу. Система бесключевого доступа: автомобиль заводится с кнопки.

“Ключи — это уже прошлый век, — говорит Антон. — Их и доставать не нужно, да и удобно и быстро заводить авто с кнопки”.

Круиз-контроль, который в экономсегменте у некоторых производителей предлагается за доплату, особо необходим любителям путешествовать: на долгие расстояния он поможет сэкономить топливо и силы водителя.

“Подогрев руля и сидения, особенно с нашими зимами — полезная и комфортная опция”, — говорит Артем.

Хорошо оснастить авто и автономной навигацией, а не искать путь в телефоне.

“Навигаторы как таковые уходят в прошлое, и многие производители уже предлагают встроенную навигацию”, — рассказывает Антон.

Автоматическое складывание зеркал, омыватель фар, подогрев зеркал, подсветка поворота — функции, которые сделают вождение комфортным.

Тепло. Подогревы сидений и руля особенно хороши зимой. Фото: Т. Шагинян

Штуки без надобности

Многие автолюбители, особенно начинающие, поддаются на опции, которые скорее для “понтов”, чем необходимость. Да и производители стараются максимально напичкать модели, чтобы поднять стоимость комплектации.

“Для меня совершенно бесполезной, даже раздражающей, кажется система определения усталости водителя, когда на приборной панели появляется иконка в виде чашки кофе, — говорит Артем. — Каждый водитель сам определяет степень своей усталости”.

В некоторых авто предлагают систему “старт-стоп”, которая выключает и заводит двигатель в пробках, например, или на долгих остановках.

“Такая система хоть и экономит ресурс двигателя, но требует более мощного и более дорогого аккумулятора, — говорит Киселев. — Кроме того, такое “дерганье” может раздражать водителя”.

Еще одна, скорее, красивая, чем полезная опция — панорамная крыша или люк, за которую производители просят доплату от 500 до 1500 у. е.

“Кроме визуального увеличения объема интерьера салона, эстетического удовольствия водителя, который может в пробке любоваться небом, и “понтов”, пользы от панорамы никакой”, — считает Антон.

Зато опасаться за целостность такой крыши, припарковав авто во дворе многоэтажки, придется: кинуть кирпич может каждый “доброжелатель”. Нет необходимости и в увеличенном радиусе колес, к которым неравнодушны начинающие автолюбители: предложенные производителем параметры оптимальные. “Понты” же в виде широких колес увеличат расход топлива. Память сидения: сидение водителя “запоминает” хозяина — функция вроде бы и удобная, но необходимости в ней, по мнению экспертов, нет.

Большие колеса. Нужны только для “понтов” и бездорожья

Покупки сейчас и весной

Сэкономить на покупке автомобиля можно — как на новом, так и на старом. Так, начало года — оптимальное время для обновления “автопарка”. Все автомобили — как новые, так и б/у — состарились на год, а значит, потеряли в цене порядка 3—5%. Сэкономить сейчас можно, покупая авто из салона:

“Лучше брать автомобиль прошлого года выпуска, сентябрь — декабрь. На такие авто дилер (салон-продавец) может сделать скидку до 5%, — рассказывает Антон. — Например, негласная скидка практически для всех авто — 2%, как правило, на эту сумму устанавливается допоборудование (газ, защита днища, коврики и т. д.). И “спецпредложение” на авто прошлого года — еще порядка 3%”.

А вот с покупкой не нового “железного коня” лучше подождать до весны — это сезон, когда конкуренция вырастает и можно торговаться, да и цены по рынку ниже.

Напомним, ранее сообщалось что легендарный “горбатый” Запорожец может обрести новую жизнь. Украинский дизайнер Роман Прядько создал современный дизайн ЗАЗ-965. 

По материалам: Сегодня

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Гроші.
Економіка

США виступили проти плану ЄС використати заморожені активи РФ для кредиту Україні — ЗМІ

05/12/2025
Російські окупанти
Суспільство

На Придніпровському напрямку ворог намагається витіснити захисників з лівобережжя

05/12/2025
Офіс президента України
Головне

Сьогодні мають оголосити ім’я нового глави Офісу президента України – нардеп

05/12/2025
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Національний Банк Новин

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2025. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version