• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Понеділок, 8 Грудня, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

Свое дело: как маркетолог научилась зарабатывать на тревел-блоге

Елена Азамаева Елена Азамаева
20/01/2019
in Экономика (РОС.)
11 0
0
Свое дело: как маркетолог научилась зарабатывать на тревел-блоге
35
ПРОСМОТРОВ

После увольнения из офиса маркетолог из Ивано-Франковска занялась своим проектом о путешествиях

	Свое дело: как маркетолог научилась зарабатывать на тревел-блоге

После увольнения из офиса маркетолог из Ивано-Франковска занялась своим проектом о путешествиях

Анна Бурлака из Ивано-Франковска путешествует более 10лет. Сначала вылазки в страны по соседству, потом в дальнее зарубежье.

“Раньше думала, что летать на другие континенты— это удел избранных. Потом поняла, что все реально”,— говорит Анна.

В карьере делала успехи— из рядового маркетолога за 3года выросла до руководителя отдела маркетинга и коммуникаций (при этом 10—11раз в год ездила за границу). Перед 3-месячной поездкой по Южной Америке Анна завела блог, и мало-помалу он перерос в профессиональный. Сначала она вела его параллельно с работой. А потом уволилась и вот уж год называет себя тревел-блогером и автором проекта о путешествиях. У нее все получилось. Недавно туристический поисковик momondo внес блог Анны Бурлаки в список “Лучшие тревел-блоги Украины”.

“Я сделала очень много, чтобы попасть в него”,— признается Анна.

Советы блогера

Анна не советует долго сидеть на финансовой подушке. Пока у нее были деньги, блог монетизировался темпами улитки.

“Как только они кончились, пошел стабильный доход,— вспоминает она.— Наверное, стала действовать смелее, а резерв от решительных шагов сдерживал”.

Говорит, лучше бы потратила сбережения на самообразование. Курсы СЕО, по работе с соцсетями и продвижению сайта, ораторскому искусству. Стараетсяхотя бы онлайн их прослушивать.

Общаясь с коллегами по фрилансу и стартапам, Анна поняла, что страхи мучили всех.

“Будет страшно пускаться в плавание. И будут сомнения, правильно ли действуешь, и несколько бессонных ночей,— считает она.— Но лучше дать себе 6—8месяцев и попробовать, чем жалеть всю жизнь об упущенном шансе”.

Разработайте четкий план действий и обзаведитесь группой поддержки. Если есть хотя бы 100″фанов”, которые станут интересоваться, как пошли дела, это значит, продукт актуален, уверена Бурлака.

Стартовый капитал тревел-блога

Как зарабатывать, продавая свой опыт, Анна примерно знала. Как и то, что в Украине сами по себе статьи в блоге монетизировать достаточно трудно. Не так велик трафик, чтобы зарабатывать на партнерских программах.

“Это когда пользователь читает статью, переходит по ссылке и бронирует, скажем, отель, а блог зарабатывает на комиссиях за такие переходы,— объясняет автор тревел-блога.— Это классический заграничный подход к блогингу, но он работает при гигантском трафике, а у нас такой аудитории нет”.

Тем более у статей на украинском языке, ведь украинцы все еще чаще пользуются русским в поисковиках, чтобы расширить область поиска нужного контента.

“А я специально пишу на родном языке, чтобы этот контент таки был”,— объясняет свою позицию Анна.

Поэтому она выписала все виды деятельности, которыми могла бы зарабатывать, начиная с консультаций и заканчивая статьями для других ресурсов, лекциями. И первые месяцы жила на сбережения, раскручивая свой проект. База потенциальных клиентов уже была— подписчики из соцсетей.

“Они стали моей группой поддержки, а некоторые— первыми клиентами”,— рассказывает Анна.

Поначалу она сама предлагала свои выступления площадкам родного города. Теперь ее все чаще приглашают сами и не только в Ивано-Франковске.

Анна всегда пишет план на месяц в деталях, с цифрами и конкретными формулировками, чего хочет достичь. Прирост аудитории в соцсетях, количество статей, консультаций и выступлений, ожидаемая прибыль и вложения.

“А после начинаю думать, как реализовать. Написать заметку для внешнего ресурса, чтобы добавилось читателей, и так далее”,— рассказывает тревел-блогер.

Планирование позволяет масштабно видеть положение дел и повышает эффективность работы, уверена Анна.

“Знаешь, что это только твои решения, ответственность и победы”,— объясняет она.

Путешествия тоже стали способом приобретения контента. В последние годы Анна и так ездила по миру, зная, что по итогу нужно написать статью, привезти фото и видео для блога и видеоканала. “А теперь еду, сразу планируя добыть конкретный материал, который принесет дополнительный трафик на сайт и заработок”,— рассказывает путешественница.

Труднее всего: страхи и комплексы новичка

Морально перестроиться было сложнее, чем технически, признается Анна Бурлака. Одолевали страхи, стеснительность, приходилось бороться с собой.

“Я была директором по маркетингу и коммуникации крупной компании, но работала всегда в команде, а тут надо продавать, выпячивать себя. И это мучило”,— делится путешественница.

Поначалу— полное непонимание, как формировать цены на свои услуги. Приходилось доказывать себе, что работа стоит недешево и нельзя стесняться выставлять цену.

“Не мешало бы посетить тренинги. Например, по продажам— мне этих навыков ой как не хватало, пока не осознала, что формирую пакет услуг и буду его продавать, а не просто пишу посты в блоге”,— признается Анна.

Исчезла иллюзия, что когда сам себе начальник, то можешь планировать больше времени на семью и отдых.

“Прежде чем уйти на выходной, должна подумать: если не сделаю то и это, то к концу месяца не смогу оплатить счета,— объясняет Анна.— Это очень пугало, но и стимулировало делать больше, чем на обычной работе”.

Перемены в жизни

Работала Анна всегда много, и нагрузками ее не испугать.

“Но теперь, встречая знакомых, слышу: “Аня, ты сияешь!”, а когда ходила на работу, они так не говорили, — смеется путешественница. — Даже физически себя очень хорошо чувствую, перестала болеть спина, и не дергается глаз”.

При работе в команде ей очень не хватало для самомотивации понимания, каким был лично ее взнос в достижения.

“А сегодня я вижу результаты трудов еженедельно, вижу процесс самореализации”, — говорит она.

Все это вдохновляет, чтобы продолжать. Хотя многие недоумевают, что это за деятельность такая.

“Не воспринимают серьезно, мол, нашла бы себе нормальную работу. Стараюсь с ними не контактировать в делах”, — объясняет Анна.

Успех в цифрах

На момент, когда Аня оставила офис, за плечами были 45 стран. Первый заработок (непостоянный) от блогинга получила спустя 6 месяцев. Сейчас Анна уже понимает, как работать, чтобы доходы были предсказуемы. За год она добавила в копилку 10 новых стран (в среднем обычно 7—8 за год).

“Наконец побывала в Намибии и на международной конференции Web Summit в Лиссабоне,— говорит она.— Если б ходила на работу, снова на нее не попала бы”.

На доходы Анна не жалуется. Первый гонорар получила за выступление в своем городе. Пришло около 70 слушателей, путешественница рассказывала, как находить дешевые авиабилеты и заработала $100 за вечер. По ее словам, любому блогеру по плечу зарабатывать 8000грн в месяц. Достаточно легко даются 12000—15000 грн. Следующий этап— $1000.

“Речь о “некрупном” блогере с аудиторией подписчиков до 20 000 человек”,— объясняет Анна.

По материалам: Сегодня

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Вітаміни.
Здоров`я

Авітаміноз: як зрозуміти, що організму не вистачає поживних речовин

07/12/2025
Динамо.
Спорт

“Динамо” проти “Фіорентини”: букмекери визначили фаворита матчу Ліги конференцій 

07/12/2025
Пеллегріні.
Політика

Президент Словаччини заявив, що військова підтримка лише затягує війну та виступив проти фінансування України

07/12/2025
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Національний Банк Новин

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2025. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version