• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Неділя, 7 Грудня, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

В сеть за выбором: чем отличается онлайн-шопинг в Украине и мире

Елена Азамаева Елена Азамаева
27/01/2019
in Экономика (РОС.)
11 0
0
В сеть за выбором: чем отличается онлайн-шопинг в Украине и мире
35
ПРОСМОТРОВ

Народ покупает он­лайн технику, мир — книги. Эксперты: нужны бонусы

	В сеть за выбором: чем отличается онлайн-шопинг в Украине и мире

Народ покупает он­лайн технику, мир — книги. Эксперты: нужны бонусы

Онлайн-торговля завоевывает мир. За последний год объемы глобальных покупок в интернете выросли на 1%, говорится в отчете компании Nielsen. Это значит, что уже 95% потребителей во всех уголках земного шара, имеющие доступ к всемирной сети, совершили заказы в онлайн-магазинах.

Мировые тенденции актуальны и для Украины: по данным компании EVO, в 2018 году объемы электронной коммерции на рынке розничной торговли составили 65 млрд грн. То есть за год сегмент онлайн-шопинга вырос на 40%, а в 2019- м может подняться еще на 25% и достигнуть планки в 81,25 млрд грн. Раз интернет-торговля настолько популярна в Украине и за рубежом, “Сегодня” решила сравнить потребпривычки жителей нашей страны и ближайшего зарубежья, а также разобраться, изменится ли сегмент онлайн-продаж в будущем.

Мы и мир

По данным Nielsen, украинцы чаще предпочитают покупать в интернете практичные вещи: одежду (58%), мобильные телефоны (50%) и потребтехнику (44%). А вот за границей больше стремятся к “высокому”, так как в основном приобретают онлайн модные товары (61%), туры (59%), книги и музыку (49%) (см. инфографику).

	В сеть за выбором: чем отличается онлайн-шопинг в Украине и мире

Разница в потребнастроениях жителей Украины и зарубежья не удивляет экспертов, ведь каждый человек проходит эволюцию в изучении возможностей онлайн-шопинга.

“Отслеживая эволюцию е-коммерции в таких странах-новаторах, как Южная Корея, где онлайн-продажи теперь составляют 20% всего сектора FMCG (товаров повседневного спроса. — Авт.), знаем, что потребители следуют определенной схеме поведения в области онлайн-покупок. Путешествия, мода и книги являются типичными категориями для начинающих в онлайн-покупках. Но по мере того, как их уровень знаний, комфорта и доверия растет, ассортимент в онлайн-корзине расширяется в таких сферах, как красота, личная гигиена и детские товары, а затем перемещается еще дальше — к категориям упакованных и свежих продуктов. И об этом свидетельствует значительный скачок, который мы наблюдали в онлайн-покупках в рамках категорий продуктов и доставки в последние годы”, — отмечает руководитель группы по работе с глобальными розничными сетями Nielsen Питер Гейл.

Причем украинцы делают покупки в интернете лишь при условии, что полностью доверяют продавцу. И если репутация онлайн-магазина подмочена, вряд ли покупатели рискнут там заказывать товары.

“В вопросе онлайн-покупок доверие потребителя является обязательным. Покупателю важно знать, что он покупает гарантированно качественный и невредимый товар, доставка будет своевременной, а процесс оплаты — надежным. Доверие — особенно важный аспект для сферы FMCG, где вопрос свежести и качества стоит остро и нет возможности идти на компромисс”, — уточняет директор по работе с розничными сетями Nielsen-Украина Юрий Лищук.

Важны для онлайн-покупателей и готовность продавцов идти навстречу клиентам в решении проблем. Речь идет о гарантиях возврата денег за продукты, которые не соответствуют заказу, возможности быстро заменить продукты, которых нет в наличии, бонусах в виде бесплатной доставки.

Куда идем

Хотя развитие онлайн-торговли идет семимильными темпами, в сегменте придется улучшать качество предоставления услуг, ведь маркетплейсы будут жестче конкурировать с поисковиками, ритейлерами и соцсетями. В итоге покупатель станет избирательнее.

“С ростом популярности онлайн-покупок среди потребителей границы между онлайн и офлайн-торговлей размываются. Если несколько лет назад в список онлайн-покупок попадали в основном путешествия, мода и книги, со временем наблюдается рост покупок в новых категориях. Следующая волна эволюции в процессе покупок в интернете, скорее всего, будет вызвана инновациями в цифровом мире и персонализированных предложениях, основанных на анализе потребления конкретного потребителя в интернете”, — считает Питер Гейл из Nielsen.

В свою очередь, директор по развитию EVO Денис Горовой отмечает, что компании начинают создавать экосистемы вокруг покупателя:

“Клиент не хочет выбирать между офлайн- и онлайн-покупками. Ему важно, чтобы повсюду товар был в наличии, оплата — удобной и безопасной, получение и возврат — быстрыми, обслуживание — качественным. Покупателю нужны отзывы, которые помогут выбрать товар и проверить добросовестность продавца. Актуальны и технологические решения, упрощающие выбор: дополненная реальность, костюм для измерения параметров тела”.

По мнению экспертов, украинцы будут активнее покупать онлайн-товары повседневного спроса, детские товары, быттехнику и продукты питания.

Что больше покупают в Германии, Польше и Беларуси

Аналитики Nielsen подготовили по просьбе “Сегодня” ТОП-7 самых популярных категорий в онлайн-шопинге Германии, соседних Польши и Беларуси. Немцы приобретают онлайн одежду (66% потребителей, которые покупали в интернете), книги и музыку (62%), туры (54%), билеты на мероприятия (51%), бытовую электронику (49%), мебель, IT- и мобильные устройства (по 47%). Предпочтения поляков касательно заказов в интернете немного отличаются: одежда (58%), книги и музыка (51%), билеты на мероприятия и косметика (по 44%), туры (42%), бытовая электроника (41%), IT- и мобустройства (35%). Жители Беларуси близки по потребнастроениям в виртуальной сети с украинцами. Они выбирают в интернете одежду (53%), бытовую электронику (42%), IT-технику и телефоны (39%), билеты на мероприятия (34%), книги и музыку (32%), косметику (31%), товары для детей (25%).

По материалам: Сегодня

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Рига.
Відпочинок

Названо 5 найкрасивіших та бюджетних міст Європи для зимового відпочинку 

06/12/2025
iPhone Fold.
Технології

Apple може повністю відмовитися від фізичної SIM у iPhone Fold 

06/12/2025
Шоу «Холостяк-14».
Культура

Тиждень мов кохання: як пройшов 8 випуск «Холостяка-14» та з ким попрощався Цимбалюк 

06/12/2025
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Національний Банк Новин

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2025. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version