• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Четверг, 18 сентября, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

Что будет с дорогами в 2019 году: хайвей до Гданська и ремонт ям

Елена Азамаева   Елена Азамаева
17/02/2019
in Экономика (РОС.)
12 0
0
Что будет с дорогами в 2019 году: хайвей до Гданська и ремонт ям
37
ПРОСМОТРОВ

Власти обещают 185 км капитально отремонтированных трасс и тысячи километров «залатанных»

	Что будет с дорогами в 2019 году: хайвей до Гданська и ремонт ям

Власти обещают 185 км капитально отремонтированных трасс и тысячи километров «залатанных»

Несмотря на зиму, в Украине уже начали ремонт дорог. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Оме­­лян. Кабмин планирует в этом году истратить на улучшение дорожного покрытия рекордные 56млрдгрн (в 2018 г. было 42,5млрд грн). «Сегодня» выяснила, на что израсходуют бюджетные деньги.

Отчет о сделанном

По словам Омеляна, в 2018 г. были отремонтированы рекордные 3800 км дорог, это почти вдвое больше, чем в 2017-м, когда власти всерьез взялись за инфраструктуру. Этому способствовала и децентрализация: с 1января 2018г. в ведении Госагентства «Укравто­­дор» остались толь­­ко дороги го­­су­­дарственного значения— это 50тыс.км. За остальные 123тыс.км дорог, соединяющих облцентры с райцентрами и селами, теперь отвечают в областях. Поэтому планирование, выделение средств происходит быстрее, а работы идут параллельно. Областям прогарантировано финансирование из Дорожного фонда (ДФ) в объеме 35% от его поступлений. Напомним: в ДФ идет часть акциза от продажи топлива. В прошлом году из ДФ 23,8млрдгрн истрачено на ремонт дорог госзначения, и еще 11,5млрдгрн получили областные власти для улучшения состояния областных и районных дорог. Главный результат2018года— массовые ремонты трасс. Например, обновлены участки дорог Киев— Харьков-Должанский, Днепр— Решетиловка, Житомир— Черновцы, Харьков— Ахтырка, Киев— Чоп.

Планы на будущее

Сколько тысяч километров дорог отремонтируют в этом году ямочно и «по-среднему», точно известно будет осенью. Пока премьер Владимир Гройсман назвал самые приоритетные направления строительства и капремонта новых трасс. Прежде всего это начатый в 2018 г. проект GO Highway (от Львова до Умани, через Умань на север— Киев и на юг— на Одессу и далее на Николаев и Херсон), на финансирование которого уйдет 4млрдгрн. За эти деньги восстановят 108,4км дороги между Винницей и Уманью и между Уманью и Киевом. Работы продолжатся в 2020г. Еще 6,5млрдгрн уйдут на ремонт 185км отдельных, самых разрушенных участков дорог, в том числе Днепр— Решетиловка— 2млрдгрн (14,4км), Одесса— Рени— 1,5млрдгрн (31,1км), по 1млрдгрн— Запорожье—Мариуполь (45км), Кропивницкий— Николаев (45,6км), Мерефа— Лозовая (49км). Остальные участки на этих трассах подождут до 2020г. Заложено 200млнгрн на строительство 6км новой объездной дороги вокруг Ровно. За 5лет правительство собирается объединить дорогами европейского качества все облцентры Украины (25городов).

Новак: «Сподрядчиков требуем гарантию на пять—десять лет»

Как разъясняют в Госагентстве «Укравтодор», пока холодно, класть горячий асфальт нельзя. Поэтому дорожники займутся ямочным ремонтом, используя холодные асфальтобетонные смеси, а на традиционный горячий способ перейдут, когда потеплеет. Глава «Укравтодора» Славомир Новак дополнительно уточнил, что качество ремонтов будет контролировать госпредприятие «Дорожный контроль качества», а подрядчики обязаны дать 5-летнюю гарантию на средний ремонт и 10-летнюю— на капитальный. Если дефекты будут выявлены в течение этого срока, то подрядчик обязан устранить их за собственный счет. Пока, по данным Госагентства, из запланированных на этот год 56 млрд грн уже на 26,4 млрд грн заключены контракты, поэтому есть уверенность, что работы будут выполнены в срок, до конца октября, как и в 2018 году.

По словам эксперта по дорожному строительству Влада Шляхового, из отремонтированных в 2018 году 3800 км дорог большая часть приходится на самые простые и дешевые виды ремонтов: текущий (ямочный), который заключается в периодическом устранении небольших дефектов в дорожном покрытии, и средний, когда на отдельных участках полностью заменяется верхний слой асфальта. Капитально, то есть с полной заменой покрытия и восстановлением инфраструктуры— это ограждения, дорожные знаки, разделительные полосы, обочины, дренажи для стока воды— было отремонтировано менее 10%.

«Похожая картина ожидается и в этом году,— прогнозирует Шляховой.— Текущий ремонт нужен постоянно, хороший средний нужно делать раз в 2—3 года. Требование гарантии от подрядчика на 5—10 лет— это хорошо, но вряд ли будет работать. Даже самая лучшая дорога не выдержит перегруженных фур, контроль за весом которых практически отсутствует. Подрядчики могут отказаться восстанавливать трассы за свой счет, сославшись на их неправильную эксплуатацию».

Напомним, ранее стало известно, чтоместные власти в Украине получат 15 млрд гривен на ремонт дорог.Об этом заявил премьер-министр Владимир Гройсман.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

По материалам: Сегодня

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Жирна їжа.
Здоров`я

Швидкі зміни в мозку: як надлишок жирів у щоденному раціоні шкодить пам’яті

17/09/2025
Георгій Тихий
Політика

Речник МЗС України заявив, що Київ розраховує на зустріч із китайською стороною у Нью-Йорку

17/09/2025
Еліна Світоліна.
Спорт

Еліна Світоліна перемогла Бадосу і вивела Україну до півфіналу Кубка Біллі Джин Кінг

17/09/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version