Улучшение положения отмечают в основном на развивающихся рынках
Улучшение положения отмечают в основном на развивающихся рынках
Во всем мире потребителистали более оптимистичными в оценке своего финансового благополучия. Самое заметное улучшение настроений произошлона развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.При этом в Украине37% потребителей считают, что их финансовое положение улучшилось.Об этом свидетельствуют данные исследования,проведенного глобальной измерительной компанией Nielsen.
Так,58% потребителей в целом в мире считают, что сегодня их финансовое положение лучше, чем пять лет назад.
"Чуть более трети потребителей в Европе (37%) чувствуют себя финансово лучше, чем пять лет назад.В Украине этот показатель также составляет в среднем 37%", — отмечается в результатах исследования.
В Северной Америке почтиполовинапотребителей(46%)считает, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет. Впрочем, семь из десяти рынков с наиболее позитивным финансовым настроением входят в Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме того, в ТОП-10 вошли Колумбия, Румыния и Пакистан.
Отношение потребителей к финансовому положению в сравнении с ростом доходов (ТОП-10)
Источник: Nielsen Global Premiumization Study 2018
При этом втечение последних пяти лет в мире 44% потребителей стали тратить больше на продукты питания.
"Африка и Ближний Восток лидируют–здесь половина (50%) потребителей тратит больше на продукты, за ними следуют Латинская Америка (47%), Азиатско-Тихоокеанский регион (46%), Европа (39%) и Северная Америка (33%).В Украине сегодня потребители тратят гораздо больше на продукты, чем пятьлет назад (72%),что объясняется периодом экономического кризиса, который страна пережила в 2014 году", – отмечают аналитики.
Другие категории, которые вызывают рост потребительских расходов во всем мире, — это технологии, образование, путешествия и здравоохранение.
Увеличение потребительских расходов по регионам (ТОП-5 категорий)
Источник: Nielsen Global Premiumization Study 2018
Несмотря на усиление позитивных тенденцийв настроениях потребителей относительно их финансов, многие испытывают давление со стороны растущих расходов на проживание. Во всем мире только 15% потребителей считают, что у них есть возможность свободно тратить деньги, в то время как около трети (31%) говорят, что они могут покрывать только свои основные расходы на проживание.
«Интересно отметить, что, хотя многие потребители чувствуют себя сегодня финансово более стабильными, чем в прошлом, это не обязательно означает уверенность или готовность свободно тратить деньги.Волатильность мирового рынка и предполагаемые потребительские обстоятельства могут сыграть роль в осторожном подходе к управлению своими финансами и расходами в разных категориях. Ситуация в розничной торговле претерпевает изменения на многих рынках, поскольку потребители адаптируют свои расходы на основе личных приоритетов и ценовых показателей», – поясняетлидер направления по работе с розничными сетямиNielsenПедро Маносальва.
Напомним, последние данныепо потребительским настроениям в Украине свидетельствуют, что жители страны планируют крупные покупки.Украинские потребители стали меньше бояться инфляции и девальвации.
Так, настроения потребителей относительно стабильности гривнипродолжилиулучшение: индекс девальвационных ожиданий снизился на 1,2 пункта – до 158,4. К слову, большинство экспертов такжепрогнозирует укрепление гривни к доллару.Помимо этого, улучшился индекс инфляционных ожиданий, снизившись на 2,6 пункта – до 186,6, а также на 2,6 пункта увеличился индекс экономических ожиданий – до 63,6.
Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram
По материалам: Сегодня