Участники дорожного движения побаиваются развития коррупции и невозможности пройти осмотр старыми авто
В Министерстве инфраструктуры Украины предложили возобновить обязательный техосмотр (ТО) личных автомобилей с 2022 года. «Сегодня» расспросили у юристов и автомобилистов, как они относятся к инициативе.
По мнению юриста Дмитрия Кострюкова,возвращение к обязательному ТО целесообразно, поскольку позволит повысить уровень безопасности на украинских дорогах стандартамЕС.
«Это нужно для того, чтобы исключить из дорог автомобили, не соответствующие требованиям, в частности те, которые не имеют поворотов, света, стоп-сигналов, имеют существенные повреждения, создают опасность для участников движения», – объясняет юрист.
Он напомнил, что обязательный техосмотр отменили в 2011 году, «поскольку была большая коррупция в ГАИ в фактически техосмотр покупали без проверки авто».
Кострюков уточнил, что обязательный ТО может быть введен поэтапно – с 2019 года, в зависимости от года автомобиля, при этом новые автомобили специалисты предлагают избавить от экспертизы на пять лет. Техосмотр должны проводить частные СТО с соответствующими лицензиями.
Однако, продолжает юрист, нужно решить вопрос норм экологичности, которые тяжело исполнять в наших реалиях, ведь в Украине много старых автомобилей.
«Законодатель должен решить вопрос, нужно ли также контролировать уровень загрязнения, экологичности? Ведь многие автомобили в Украине не пройдут такой техосмотр, и фактически такие автомобили не смогут использоваться, а это уже нарушение прав граждан, определенных Конституцией», – сказал Кострюков.
В профсоюзе таксистов обеспокоены коррупцией, которая может развиться с принятием инициативы.
«Никакие законодательные акты не будут работать, пока не будет равенства на дорогахи пока не будет реального контроля, желательно онлайн. Чтобы наклейки о техконтроле не продавались в МРЭО, как они продавались все годы, когда этот техосмотр был», – отметил председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик.
Во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров считают, что на техосмотр должны уполномочивать не чиновники, а отраслевые общественные организации, к тому же самоТО нужно сделать бонусной услугой.
«Техосмотр и контроль за ним нужно отдать именно автомобилистам (ихобщественным организациям, например, Союзу автомобилистов Украины) иименно они должны уполномочивать частные фирмы на право проведения техосмотра. При этом необходимо снять существующие ограничения для того, чтобы техосмотр не стал недоступным и дорогим для украинцев, а владельцы авто, которые обслуживаются у автодилеров, могли получать услугу ТО даже бесплатно, как знак лояльности от автодилера», – отметили в Ассоциации.
Напомним, регулярные техосмотры личных транспортных средств отменили еще в августе 2011 года, однако теперь собираются вернуть. Сейчас ТО обязаны проходитьгрузовики, такси, автобусыи транспортные средства, которые перевозят опасные грузы.
Ранее мы писали, что в Украине с 1 мая 2019 года обновлен формат документа, подтверждающего успешное прохождение транспортным средством проверки технического состояния. Теперь бумажный бланк протокола будет выдаваться в комплекте с самоклеющейся меткой радиочастотной идентификации.
Также мы сообщали, что в феврале украинские перевозчики устроили протест из-за невозможности пройти техосмотр – в Украине вместо 700 СТО проверку могли проводить только 85.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram
По материалам: Сегодня