• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Неділя, 12 Жовтня, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

Советы начинающим предпринимателям: изучаем конкурентов

Елена Азамаева Елена Азамаева
17/08/2019
in Экономика (РОС.)
11 0
0
Советы начинающим предпринимателям: изучаем конкурентов
35
ПРОСМОТРОВ

О подводных камнях изучения конкурентов рассказал экономист Иван Никитченко

	Советы начинающим предпринимателям: изучаем конкурентов

http://biznes-club.com

Когда предприниматель запускает новое дело, перед реализацией проекта обязательно нужно изучить, насколько высока конкуренция в выбранном бизнес-направлении. Эксперты рекомендуют провести грамотный анализ потенциальных “соперников” — чтобы выявить их сильные и слабые стороны. Ведь это позволит улучшить товар или услугу, а, возможно, и отказаться от бизнес-идеи, если в вашем предложении нет ничего уникального для потребителя. О подводных камнях изучения конкурентов нам рассказал экономист Иван Никитченко.

СТАРТ. Прежде чем начинать анализ конкурентов, важно разобраться, какой продукт или услугу планирует предложить клиентам предприниматель-новичок.

“Нужно ответить на ряд вопросов. К примеру, почему потребители будут покупать именно этот продукт? Какие нужды клиенты смогут удовлетворить новым товаром? А какие предложения конкурентов могут закрыть те же потребности людей, что и новый товар?” — перечисляет Никитченко.

После того как предприниматель определит уникальность своей продукции, можно разобраться, с какими производителями и на каких рынках придется конкурировать.

“Важно определить свой рынок и его сегментацию. Далее — найти компании, которые предлагают аналогичные товары. Также нужно структурировать, какие характеристики в продукте главные для потребителей, а какие второстепенные, и каким образом клиент принимает решение в пользу приобретения товара. Это поможет определить портрет клиента, его нужды и перспективы изменений этих запросов в будущем под влиянием нового продукта”, — говорит Никитченко.

КРИТЕРИИ. В ходе исследовательской работы становится понятно, что в избранной нише может быть немало конкурентов. Соответственно, возникает вопрос: кого из “соперников” нужно изучить?

“Тех конкурентов, которые производят аналогичную продукцию на интересующем рынке, — отвечает Никитченко. — Также не помешает обратить внимание на товары-субституты (взаимозаменяемые товары) и их производителей. И, конечно, рассмотреть производителей на смежных рынках и регионах — возможно, они запланируют выход на рынок, ключевой для нового товара. А еще у игроков можно подсмотреть бизнес-решения”.

В то же время эксперт рекомендует определить критерии для грамотного анализа конкурентов. В этом списке нужно указать место на рынке, объем и динамику продаж, сильные/слабые стороны товара и производителя (брендинг, точки продаж, реклама, коммуникации с клиентами, инновационные технологии).

“Анализ должен быть постоянным. Конкуренты дорабатывают, видоизменяют продукцию или запускают новые линейки продукции. Если “проспать” момент, это может стоить места на рынке, ведь предложение компании устареет”, — считает Никитченко.

В целом, такой анализ может предприниматель проводить своими силами, если имеется опыт. Но для постоянного мониторинга лучше привлечь внешних подрядчиков — они оперативно отследят действия и намерения конкурентов (например, по базам регистрации патентов) и посоветуют, как действовать с точки зрения маркетинга и/или права.

По материалам: Сегодня

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Олександр Бабич.
Спорт

Екснаставник «Ворскли» Бабич розкрив, чому його достроково звільнили з клубу

12/10/2025
Комунальні послуги.
Економіка

Додаткові гроші на комуналку: держава запустила нову програму підтримки для прифронтових областей

12/10/2025
Дмитро Пєсков
Політика

Пєсков заявив, що Росія “готова до миру”, але звинуватив Україну та Європу у небажанні вести переговори

12/10/2025
Національний Банк Новин

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2025. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version