• Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти
Пятница, 19 сентября, 2025
  • Login
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Національний Банк Новин
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Экономика (РОС.)

Советы начинающим предпринимателям: ищем каналы сбыта

Елена Азамаева   Елена Азамаева
18/08/2019
in Экономика (РОС.)
11 0
0
Советы начинающим предпринимателям: ищем каналы сбыта
35
ПРОСМОТРОВ

Обо всех тонкостях грамотного построения своего дела рассказал экономист Иван Никитченко

	Советы начинающим предпринимателям: ищем каналы сбыта

status-media.com

Когда предприниматели открывают свой бизнес, рано или поздно на повестке дня возникает вопрос: как правильно и эффективно организовать каналы для сбыта продукции. Обо всех тонкостях грамотного построения своего дела рассказал экономист Иван Никитченко.

ОСНОВА

Для сбыта продукции бизнес использует два варианта.

«Часто процессы организованы хаотично — мол, кто сейчас покупает, куда удалось попасть, туда и сбываю продукцию, а там посмотрим. Во-вторых, может быть один канал — где у предпринимателя есть опыт, связи, контакты и экспертиза. В таких вариантах бизнес старается сбывать 100% продукции», — поясняет Никитченко.

При этом в поиске каналов надо учитывать специфику хранения и доставки — ведь, к примеру, рыбу важно хранить на холоде.

Дабы подобрать оптимальные варианты каналов сбыта, стоит понять, как эта логистика работает. В этом списке присутствуют опт, розница, дистрибьюторы и прямые продажи. Оптовый канал сбыта идет в крупные торговые сети, розница — в розничные магазины и киоски. Дистрибьюторы — это компании-перепродажники, закупающие товар у производителя и реализующие через свои каналы сбыта. Прямые каналы сбыта относятся к непосредственным продажам конечным потребителям.

«Также каналы могут делиться на уровни. Каждый уровень – это звено между производителем и конечным покупателем. Например, продажи через дистрибьютора и магазин к покупателю — двухуровневые» — говорит Никитченко.

ОШИБКИ

Часто предприниматели не могут выбрать правильный канал сбыта.

«Сейчас проще стало развивать прямые продажи — через сайт или соцсети. Но предприниматели забывают: разработка хорошего онлайн-магазина, его администрирование и ведение страницы тоже стоит денег и времени. А неотлаженные бизнес-процессы приведут к проблемам, недовольным покупателям и убыткам. Поэтому если нет хорошей экспертизы в продажах — на старте выгоднее работать через дистрибьютора», — говорит Никитченко.

Также в перечень ошибок можно включить политику неправильного ценообразования:

«Каждый уровень продажи добавляет цену к конечной стоимости: дистрибьюторы (а их может быть несколько в цепочке) и магазины устанавливают наценку. Поэтому бюджетный по стоимости товар для конечного покупателя оказывается по цене среднего сегмента или даже премиум».

Чтобы каналы сбыта были эффективными, нужно периодически проверять их работоспособность.

«Если пока нет своих продаж, можно провести аналитику конкурентов. Но надо либо иметь инсайдерскую информацию, либо хорошо ориентироваться в рынке. Если информации нет, остается ждать собственных данных», — говорит Никитченко.

Эффективность каналов определяется просто: прибыль от продажи товара через канал минус стоимость товаров, которая ушла по каналу от производителя, плюс все расходы на администрирование канала. Периодичность анализа зависит от скорости оборота в бизнесе, то есть от количества времени, которое проходит от заказа до отгрузки.

«Если потребрынок с большим числом продаж и покупателей — отчет нужен раз в месяц. В других вариантах это может быть раз в квартал, полгода», — говорит экономист.

По материалам: Сегодня

Поделиться3Tweet2ПоделитьсяОтправить
Nvidia
Технології

Пекін заборонив Nvidia: китайські компанії залишилися без доступу до американських AI-чипів

18/09/2025
Втрати окупантів на війні в Україні
Важливе

Не врятувалися через задимлення: на Запоріжжі внаслідок диверсії загинули 18 офіцерів ЗС РФ

18/09/2025
Сергій Лавров.
Важливе

Лавров озвучив умову можливого компромісу щодо України

18/09/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Про портал
  • Редакційна політика
  • Редакція
  • Стати блогером
  • Контакти

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • Політика
  • Суспільство
  • Економіка
  • За кордоном
  • Спорт
  • Технології
  • Здоров`я
  • Блоги
  • Ще
    • Відпочинок
    • Культура
    • Різне
Нет результатаNo Result
Посмотреть все результатыView All Result

Go to mobile version