Текущая ситуация в мире оказывает значительное влияние на многие отрасли, и для некоторых это может стать поворотным моментом. Каковы же перспективы и возможности индустрии электронной коммерции и как адаптировать свой магазин к новой реальности.
Перспективы развития
Речь идет о направлениях и перспективах развития индустрии электронной коммерции в ближайшем будущем, ведь отрасли розничной торговли продуктами питания и онлайн-торговли сейчас имеют шанс получить наибольшую прибыль. Об этом говорят эксперты сайта https://4b.ua/blog/, а также свидетельствуют различные статистические данные. Оказывается, онлайн-заказы в этих отраслях в ряде случаев выросли на 100% по сравнению с прошлым годом. Более того, люди, которые до сих пор не хотели покупать в Интернете, теперь были вынуждены это делать, и они, скорее всего, будут продолжать это делать. Индустрия электронной коммерции будет продолжать увеличивать свою долю в торговле. Это подтверждают и примеры из Китая. Так, Alibaba описывает эпидемию атипичной пневмонии 2003 года как поворотный момент в ее развитии. На тот момент у компании появилось 4000 новых подрядчиков, а их оборот был в 5 раз больше, чем до эпидемии. Похожая ситуация произошла с другой китайской компанией JD.COM, владелец которой перевел продажи из 12 стационарных магазинов в Интернет, чтобы достичь годового оборота в 80 миллиардов долларов США. Несомненно, эпидемию можно рассматривать как переломный момент, подчеркивают эксперты Компании 4B.
Украина перед лицом перемен
Электронная коммерция или e-commerce также доминирует на украинском рынке. Пандемия побуждает компании внедрять новые решения. Так, многие компании рассматривают возможность трудоустройства новых сотрудников, и планируют выйти или уже вышли на рынок электронной коммерции, несмотря на предыдущие опасения. Можно рискнуть заявить, что, если бы не пандемия, они не решились бы так быстро выйти в интернет.
Вот несколько главных трендов в e-commerce сегодня:
- массовый переход бизнеса в онлайн-продажи;
- новые способы доставки;
- увеличение количества категорий товаров;
- локализация вместо глобализации;
- важность доставки в тот же день;
- особое внимание безопасности и гигиене.
Склад для электронной коммерции
Рост продаж в электронной коммерции заставляет отрасль учитывать новые вызовы и адаптировать складские помещения к новым реалиям. Магазины e-commerce существенно отличаются от магазинов, работающих в других отраслях. Они должны отвечать многим потребностям, в частности, обеспечивать различные способы хранения, комплектации и возврата. В качестве дополнительных услуг выделяются следующие услуги: управление возвратом, переупаковка, маркировка, упаковка, добавление различных листовок и образцов, управление упаковкой. Это также должно быть хорошо освещенное место с доступом дневного света, с соответствующей температурой и социальными удобствами.
Также, оказывается, согласно исследованиям, 86% клиентов готовы возвращаться за покупками, если компания предлагает бесплатный возврат, а 62% клиентов не решат покупать у компании, которая не предлагает такую услугу. Это сложная логистическая операция, но, как показывает статистика, она необходима в случае электронной коммерции. Интересно также, что по разным данным, 30% возвратов происходят из-за того, что посылка доставляется получателю в плохом состоянии.
В целом же, можно сказать, что мировая электронная коммерция, хотя, по мнению ряда экспертов, может развиваться немного медленнее, на данный момент находится в хорошей форме. Мы не можем полностью предсказать, насколько отрасль вырастет, но одно мы знаем точно — она медленно начинает проникать во все сферы нашей жизни. Технологии и e-commerce идут рука об руку, и их тесное сотрудничество позволяет получать невероятные впечатления от покупок.