Квалифицированная электронная подпись нужна каждому предпринимателю Украины. Она дает возможность получить ряд услуг от государства и оптимизировать бизнес-процессы в части документооборота. Благодаря электронной подписи и программам ЭДО вы можете быстро и легко отправлять отчетности в контролирующие органы, а также обмениваться документами с контрагентами.
Что такое электронная подпись
Квалифицированная цифровая подпись — это электронный документ (файл), который сгенерирован Аккредитованными центрами сертификации ключей (АЦСК). КЭП дает право от вашего имени подписывать электронные документы и авторизовываться в учетной записи на государственных порталах.
В электронной подписи содержится все данные о компании и ее владельце. Например, информация о последнем включает ФИО, паспортные данные, ИНН, дату рождения. КЭП формируется путем криптографического преобразования персональных данных в код ключа — подписи. Открытый ключ содержит информацию о вас в виде зашифрованных символов. Закрытый ключ предназначен расшифровки данных.
Обратите внимание! КЭП имеет ту же юридическую силу, что и собственноручная подпись и печать руководителя или иного ответственного лица, например, главного бухгалтера.
Вместе с подписью выдается сертификат ключа проверки электронной подписи. Благодаря ему — можно проверить подлинность ЭП и ее принадлежность владельцу. Срок действия сертификата — 1 или 2 года. После окончания срока сертификат подлежит обновлению.
Роль КЭП в бизнесе
Благодаря электронной подписи вы сможете заверять электронные документы, которые хранятися на онлайн-сервисах, удаленно взаимодействовать с контролирующими органами. А именно:
- подавать налоговые отчетности на сайте Государственной фискальной службы;
- регистрировать бизнес на портале Дома Юстиции;
- вести полноценный внутренний и внешний документооборот;
- подавать заявления на регистрацию плательщика акцизного налога, а также на получение различных лицензий.
С КЭП вам не нужно лично идти в инспекцию, чтобы подать декларацию или отчетность, отправлять документы почтой или курьером и переживать, доставят ли их в срок. А время передачи счетов, накладных и актов контрагентам сокращается до нескольких минут. При этом не нужно распечатывать бумаги, поскольку подпись наносится в специализированном программном обеспечении. Достаточно просто завизировать документ КЭП и отправить его по электронным каналам связи.
Где получить электронную подпись юридическому лицу в Украине
Для заказа квалифицированной электронной подписи можно посетить один из АЦСК, которые имеют соответствующую лицензию. Для экономии времени и денег можете купить электронную подпись от ukrzvit.ua в Киеве, заказав ее онлайн.
Для получения нужно собрать пакет документов, подписать договор на дальнейшее применение КЭП, оплатить выпуск подписи и сформировать в программе Медок заявку на получение открытого ключа.