Александр Бугеда: «Вы точно знаете, что получите, делая покупки в IKEA»

Секрет успеха мебели IKEA по мнению Александра Бугеды

Александр Бугеда уверен, что простой и минималистичный подход к дизайну фирмы IKEA – это то, что выделяет ее среди других громких имен в этом пространстве. И оригинальный дизайн продукции, что выпускает IKEA, выглядит так уютно не только потому, что это легко узнаваемый элемент скандинавского интерьера. IKEA делает так, чтобы различные модели ее товаров хорошо смотрелись и находились на уровне потребительской корзины среднего класса.

И это действительно будет относительно недорого. Вопрос стоимости мебели являет собой первоочередную задачу маркетологов компании IKEA. Поэтому они рассчитывают стоимость той или иной модели своей продукции, и уже отталкиваясь от этого, конструкторы предлагают руководству варианты. У IKEA сбалансированный подход к производству, и, как следствие, она создает эстетическую и качественную мебель по невысокой себестоимости. Часть продукции IKEA создана из натуральных материалов, в-основном, древесины, а часть – из древесно-стружечной плиты, что дает возможность назначить более демократичные цены за свой товар.

Товары IKEA транспортируются клиентам в специальной упаковке, что, опять-таки, удешевляет транспортировку, а покупатели собирают ее самостоятельно, что существенно уменьшает расходы фирмы на оплату труда сборщиков мебели.

«Эстетика IKEA основана на минимализме, что не случайно», – считает Александр Бугеда.

Простые объекты с минимальным наличием всяческих украшений проще создать, то есть на их производство понадобится минимальное количество времени. Это увеличит отдачу от производства и уменьшит его себестоимость. Например, кровать «Malm» – великолепный образец сочетания простых геометрических форм с высокой функциональностью и удобством.

И большая часть мебели Ikea представлена в черном или белом цвете, зачастую будучи изготовлена из природного материала, не подвергается дополнительной обработке. Создавая максимум продукции с минимумом усилий по его дополнительной обработке, Ikea обеспечивает свой высококонкурентный товар устойчивой нишей на рынке мебели.

Бугеда Александр: магазины Ikea работают с подсознанием

Торговые точки мебели IKEA напрямую воздействуют на те глубинные уровни нашей психики, что выступают в качестве центрального механизма, обуславливающего тот или иной наш выбор. Во-первых, композиция расположения демонстрационных комнат на пунктах продажи товаров IKEA, по большому счету, хорошо узнаваема клиентами, поскольку воспроизводит жилые помещения – кровати, шкафы, столы, кресла расставлены так, как их расставил бы среднестатистический покупатель.

«Мебель работники зала расставляют так, как вы расставили бы у себя дома, – отмечает Александр Бугеда, – и ваши глубинные уровни психики радуются этому».

Любой предмет мебели контекстно расположен в «правильном месте». Подсознание реагирует на позитивные триггеры, понимает присущий домашней обстановке комфорт и поэтому хочет приобрести мебель IKEA.

«IKEA даст вам чувство знакомого и привычного домашнего быта, а также подарит вам радость новизны, – говорит Александр Бугеда, – именно в этом случае розничная торговля становится еще и розничной терапией для психики клиентов».

Тотальное преобладание белого в мебели IKEA непосредственно воздействует на восприятие, что является характерным приемом тонкого маркетинга, которую, например, также активно применяет технологический гений Apple.

«Если бы Apple переквалифицировалась на  на создание мебели, то эта мебель была бы абсолютно похожа на товары IKEA, – отмечает Александр Бугеда, – психика реагирует на культурные стереотипы. Идея того, что белый означает порядок и спокойствие, чистоту, простоту и прозрачность – понятно без всяких объяснений».

Кроме тщательно выверенного цветового дизайна, макет IKEA воздействует на клиентов так, что они покупают больше и смелее обычного. Например, IKEA продумывает в пункте продажи маршрут движения покупателей, что направляет людей по нему почти через весь предлагаемый на продажу товар.

«Часть их маркетинга – провести вас через весь каталог продукции», – отмечает Александр Бугеда, изучавший, как люди совершают покупки в IKEA.

Александр Бугеда: клиентам Ikea нравится собирать мебель самим

У всех есть история об опыте сборки предмета мебели Ikea, с их уникальными пояснениями в схеме. И со стороны IKEA это вполне продуманный ход: вы скорее ощутите радость от купленной вами мебели, если соберете ее своими руками. Александр Бугеда называет это «эффектом ИКЕА».

«Мы склонны переоценивать то, что создали сами, – утверждает Александр Бугеда. – Представьте, что вы построили стол. Может, вышло не совсем хорошо. Но вам этот стол будет видится по-настоящему своим, поскольку вы сделали его своими руками. Перед вами результат ваших усилий, и именно в этом заключается идея «эффекта IKEA»».

На данный момент перед IKEA стоят новые цели, в частности – поспевать за изменчивыми вкусами нового поколения экологически сознательных клиентов и продвигать свой бренд в цифровом пространстве. Новые инвестиции имеют три направления:

«Во-первых, IKEA собирается серьезно вложиться в диджитал, чтобы клиенты могли купить мебель не выходя из дома», – отмечает Александр Бугеда.

Во-вторых, IKEA обещает улучшить качество уже имеющихся услуг, в частности, доставку на дом.

И, в-третьих, IKEA опробует инновационные методы логистики: размещение магазинов в выставочных залах городских центров, и сделать это, не увеличивая стоимость.

Exit mobile version