Местонахождение компании — это не только место, где она ведет бизнес или имеет контакты с клиентами, но и один из ключевых элементов построения делового имиджа.
Офис — это своеобразная витрина каждой компании. Одним из основных факторов, которые могут повлиять на успех или неудачу предприятия, является его местонахождение. Как это влияет на прибыльность компании? Может ли это повлиять на количество клиентов или интерес сотрудников? Что лучше — офис в центре или на окраине? Об этом в нашей статье.
Расположение офиса: что учитывать
Местоположение компании — один из важнейших элементов, который следует учитывать на этапе ее создания. Выбор оптимального офисного помещения в бизнес-центре на сайте https://www.forumgroup.ua зависит от различных факторов, таких как профиль бизнеса, доступность — как для сотрудников, так и для клиентов, наличие парковочных мест или стоимость аренды.
Вне всяких сомнений — расположение офиса может быть одной из главных сильных сторон компании. Однако стоит помнить, что одно местоположение подходит для международных компаний и крупных украинских предприятий, а другое – для средниих и малых фирм.
Офис в центре города
Выбор места расположения офиса должен диктоваться в первую очередь типом бизнеса. В случае компаний, где контакт с заказчиком играет важную роль, лучшим решением будет представительство в центре города. Это касается, например, компаний финансового сектора — банков или финансовых посредников, которые часто выбирают для своих офисов помещения, расположенные на оживленных улицах.
Крупные международные корпорации также обычно выбирают престижное месторасположение в самом центре города. Обычно они выбирают эксклюзивные офисные здания со стандартом, соответствующим зарубежным филиалам предприятия. Эти офисные здания дополнительно подчеркивают положение компании и ее рыночные устремления. Расположение вдали от центра города в этом случае может быть связано с многочисленными потерями – и не только имиджевыми. Офис, расположенный слишком далеко, может оттолкнуть потенциальных подрядчиков или клиентов от налаживания сотрудничества с компанией или приобретения ее услуг.
Офисы, расположенные на окраинах городов
Очевидно, что расположение офиса в центре не так важно для определенных видов бизнеса. Задачи бэк-офиса или call-центров не подразумевают прямого контакта с клиентом, и обычно для таких офисов выбирают бизнес-центры, расположенные в районах, удаленных от центра.
Малые и средние предприятия также часто предпочитают держаться подальше от центра. В основном это связано с гораздо меньшими затратами на аренду — сэкономленные таким образом деньги компания может вложить в собственное развитие.
Влияние расположения офиса на сотрудников
Расположение офиса влияет на имидж компании не только в глазах клиентов, но и ее сотрудников. Последние годы, называемые рынком наемных работников, показывают лишь то, что работодатели должны искать новые способы привлечь внимание потенциальных работников. Местоположение и внешний вид офиса приобретают все большее значение. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией IWG, согласно которому 83% сотрудников признают, что, имея выбор из двух похожих предложений работы, они выберут то, которое предлагает им удобное месторасположение.
Расположение офиса на карте стало важным козырем при приеме на работу и бонусом, не связанным с заработной платой, особенно для самых молодых сотрудников. И это неудивительно, потому что работа в удобном для сотрудников месте означает сокращение времени, проводимого в автомобиле или общественном транспорте, или возможность путешествовать на велосипеде, что набирает популярность. Это также близость остановок общественного транспорта и наличие парковочных мест.
Удобное расположение также имеет дополнительные преимущества — оно позволяет сотрудникам беспрепятственно пользоваться культурными и гастрономическими достопримечательностями, которые можно использовать после работы. Все это влияет на так называемый баланс между работой и личной жизнью. Подводя итог, можно сказать, что современный и удобно расположенный офис означает больший комфорт работы, что может выражаться в удовлетворении и приверженности сотрудников.