Екатерина Гусева
На этой неделе была 17-я годовщина теракта на Дубровке. 23 октября 2002 года террористы захватили театральный центр, где шел первый российский мюзикл «Норд-Ост». Спецкорреспондент «Коммерсанта» Ольга Алленова взяла интервью у артистов мюзикла, Екатерины Гусевой и Сергея Ли, которые двое суток провели перед захваченным театральным центром. Они вспомнили те дни и незаслуженно забытый первый классический российский мюзикл.
Екатерина Гусева сыграла в нем главную героиню — Катю Татаринову. SPLETNIK.RU приводит цитаты актрисы из интервью.
Екатерина Гусева
О мюзикле «Норд-Ост»Это был эксперимент, мюзикл ежедневного показа. Аналогов в России не было… Нас было 20 человек, подписавших первый контракт. Остальные боялись подписывать, ведь надо было отказаться от всех остальных проектов и ролей, каждый день играть одно и то же. Надо было довериться судьбе… У нас три Кати было. Я сыграла премьерный спектакль, потом неделю премьерных спектаклей — и все, «бобик сдох». Я пришла к Васильеву (Георгий Васильев — один из создателей мюзикла «Норд-Ост». — Прим. ред.) и прямо сказала: «Все, я не могу больше». Он посмотрел на меня своим пронзительным взглядом и сказал: «Ты не спринтер. Ты станешь стайером. Ты будешь бежать на длинные дистанции». Я была поражена! Этот человек на всю жизнь меня запрограммировал одной фразой… В тот вечер, после разговора с ним, я посмотрела «Норд-Ост» как зритель. Было море чувств… Вот порой слышишь высокопарные слова: «Для чего ты выходишь на сцену, что ты несешь людям?» Я ощутила, сидя в зале, и гордость за страну, за наших людей. За братство, многонациональное единение людей, которые дружно живут в одной стране. Что нам есть чем гордиться, что у нас есть женщины, которые умеют любить и ждать, и верить, до конца. А наши мужики умеют решения принимать, нести ответственность… И у нас есть герои, потому что всегда есть место подвигу…
Артисты мюзикла «Норд-Ост»
О захвате заложников террористамиМы сходили с ума от непонимания, что делать?! Я впервые увидела, как плачет мой муж… Мы узнали о захвате, поехали на Дубровку, и он по дороге чуть не вырвал руль — от злости, от бессилия.
О событиях после штурма театрального центраВ здание театра нас не пустили, и мы собрались в офисе, рядом. Обзванивали морги и больницы. У нас был список, в нем стояли плюсы, минусы, знаки вопроса… Кто жив, кого уже нет. Мы встречали наших ребят из реанимации, из больниц. Марат Абдрахимов, Андрюшка Богданов пришли к нам, не заходя домой, прямо в сценических костюмах — сапогах с железными набойками для степа, в военной форме…
Театральный центр на Дубровке после штурма
Об отсутствии желания бросить сцену после терактаЗнаете, все, кто остался жив,— музыканты, взрослые артисты, дети — все до единого вышли на сцену. Ни один не отказался восстанавливать спектакль. Что уж говорить обо мне… Да. Во имя жизни. Даже разговоров не было: боюсь или не боюсь.
Об ассоциации мюзикла «Норд-Ост» с терактомЭто ужасно несправедливо. «Норд-Ост» — великолепный российский мюзикл. Первый, неповторимый. Начало большого музыкального жанра в стране. Он не должен быть забыт.
По материалам: www.spletnik.ru