Медицинским заведениям первичного звена для заключения деклараций с пациентами нужно зарегистрироваться в системе eHealth.
Инструкцию, как это сделать и начать регистрацию пациентов в системе, распространила на своей странице в Facebook и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.
“Ежедневно новые медзаведения подключаются к электронной системе здравоохранения и начинают подписывать декларации с пациентами… Если ваше медзаведение только готовится к подписанию деклараций и вы еще только начинаете разбираться в этом процессе, вам пригодится инструкция. Всего два шага – регистрация лица, которое будет вносить данные в декларации, и регистрация пациента”, – написала Супрун.
По ее словам, первый шаг – это регистрация врача, медсестры или другого работника медзаведения, который будет вносить данные в декларации.
Чтобы начать регистрацию, необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП) работника медзаведения и рабочий адрес электронной почты.
Чтобы зарегистрироваться, работнику медзаведения надо перейти по ссылке в приглашении в систему “Электронное здоровье”, которое придет на его рабочий электронный адрес.
После создания собственного пароля работник медзаведения должен пройти идентификацию с помощью ЭЦП и утвердить собственную учетную запись пользователя (после создания собственного пароля следует пройти идентификацию с помощью ЭЦП).
После регистрации в электронной системе здравоохранения представитель медзаведения имеет возможность регистрировать в ней пациентов и заключать декларации.
Чтобы осуществить второй шаг – регистрацию пациента, – работник медзаведения должен в медицинской информационной системе перейти к подписанию деклараций с пациентами.
В частности, следует ввести данные пациента в электронную форму декларации, для чего пациент должен предоставить свой паспорт, идентификационный код и номер мобильного телефона.
Медицинскому работнику следует ввести номер мобильного пациента. После этого на указанный номер пациент получит код в Смс-сообщении. Этот код медицинский работник вводит в систему.
Дальше следует сохранить копии документов пациента (скан/фото или бумажная версия).
Потом медицинский работник должен распечатать заполненную декларацию в двух экземплярах (один – пациенту, один – врачу) и предоставить эти экземпляры декларации пациенту, чтобы он проверил, все ли правильно написано, и подписал их.
Читайте также: Врачей “первички” уже выбрали более 310 тысяч украинцев
Если все правильно, работник медзаведения должен наложить ЭЦП на электронную форму декларации и отправить в систему “Электронное здоровье”.
Супрун отметила, что подписывать декларации с пациентами может не только врач. В медзаведении могут назначить уполномоченное лицо – работника регистратуры или медсестру, которая, имея собственную ЭЦП работника заведения, также может регистрировать декларации с пациентами по тому же алгоритму. В таком случае пациенту просто необходимо назвать имя врача, которого он хочет выбрать.
Как сообщал Укринформ, по состоянию на 10 апреля декларации с врачами первичного звена заключили 310 тысяч 400 украинцев. Также в системе eHealth зарегистрированы 1035 медицинских заведений первичного звена и 14 326 врачей.
Всеукраинская кампания “Врач для каждой семьи” началась в Украине 2 апреля.
По материалам: www.ukrinform.ru