Знаменитые украинцы: Джим Стеранко — легенда американских комиксов

Часто бывает так, что после эмиграции связь человека с землей предков обрывается. Трудно успевать прививать детям любовь к своим корням в условиях существования на грани выживания. И тогда единственной ниточкой, связывающей человека с родиной, остается фамилия.

Слышали ли вы когда-нибудь о Джеймсе (Джиме) Ф. Стеранко? Готовы поспорить, что нет. А он, между прочим, довольно известный человек в медиа-индустрии Соединенных Штатов Америки выдающийся художник комиксов, который сделал имя, работая в Марвел Комикс (Marvel Comics), был концепт-художником фильмов Спилберга и Копполы, основал собственное издательство «Суперграфика» (Supergraphics).

Но обо всем по порядку. Джеймс (Джим) родился в 1938 году в небольшом городе Рединг штат Пенсильвания в семье иммигрантов первого поколения. Его дед и бабушка уехали из Украины в поисках лучшей жизни для своих девяти детей. Отец будущего художника начал работать на шахте в возрасте 10 лет, со временем освоив профессию жестянщика.

Детство Джима пришлось на времена Великой американской депрессии, семья едва сводила концы с концами. Однако, бедность не помешала воплощению мечты мальчика выучиться на архитектора или художника. Он собирал банки из-под газировки и газеты, сдавал их на вторичную переработку, и за эти деньги покупал художественные принадлежности.

Подростковые годы Джима нельзя назвать безоблачными, но они, несомненно, были полны приключений. Он успел поработать магом и пожирателем огня в цирке, серьезно заняться спортивной гимнастикой, потом боксом и фехтованием. А в возрасте 17 лет быть арестованным за ряд ограблений и похищений автомобилей в Пенсильвании. Белая полоса на горизонте талантливого юноши замаячила после его возвращения в область рисования, а именно, с началом работы в Марвел Комикс. Здесь он чувствовал себя, как рыба в воде экспериментировал с формой подачи комиксов, добавлял в свои творения элементы сюрреализма, поп-арта, оп-арта и графического дизайна. В 1969 году Стеранко основывает собственное издательство под названием «Суперграфика» (Supergraphics). В 1970 и 1972 годах он публикует «Историю Комиксов Стеранко» (первый и второй тома соответственно).

Применение своему таланту Джим нашел и в кино, в качестве концепт-художника. К лучшим относят его работу в двух фильмах: «В поисках утраченного ковчега» Стивена Спилберга (1981) и «Дракула Брэма Стокера» Франсиса Форда Копполы (1992).

Закономерно, что вклад в медиа-индустрию такого калибра не остался незамеченным. Джим Стеранко был удостоен многих наград, среди которых премия Сезам за «Индивидуальное выдающееся достижение» и место в Зале славы комиксов Вила Айзнера. В свое время творения господина Стеранко можно было увидеть в парижском Лувре (Франция) в 1967 году, галереи искусств Виннипеге (Канада) 1978 и Сиднейском оперном театре (Австралия) 1986 года.

Сегодня легенде комиксов Джиму Стеранко 79 лет он ведет активную публичную жизнь и, судя по его сообщениям в Твиттере, прекрасно себя чувствует. Недаром в Марвел Комикс он был награжден прозвищем «jaunty» — «живчик».

Считает ли он себя украинцем, или все же американцем — трудно сказать, однако нам можно гордиться человеком, который сам себя сделал и в котором, к тому же, течет казацкая кровь.

Exit mobile version