Обменивать ли Рубана на заложников Кремля?

Обменивать ли Рубана на заложников Кремля?

Мнение экспертов относительно правовых и моральных коллизий в ситуации с возможным обменом Владимира Рубана

Итак – «боевики включили Владимира Рубана в список для обмена пленными». Об этом 12 мая сообщил председатель Службы Безопасности Украины Василий Грицак.

Сама мысль о возможности такого обмена в первую же минуту вызывает внутреннее сопротивление. Ведь Владимиру Рубану и Надежде Савченко инкриминируют ни много, ни мало – совершение действий с целью насильственного свержения конституционного строя и захвата государственной власти, а также посягательство на жизнь государственных (общественных) деятелей, подготовку к террористическому акту.

Вот так взять и просто отдать террориста? Интересно, что за день до этого глава ГПУ Юрий Луценко объявил, что следователи Службы безопасности установили имена и должности российских военных, которые выдавали оружие народному депутату Надежде Савченко для совершения теракта, соучастником которого, по мнению следствия, является и Рубан.

Что же тогда будет с самой Савченко? Запрос на обмен террористы не присылали. Поэтому Савченко будет сидеть, а ее подельник выйдет сухим из воды? Не увеличит ли это ряды желающих пострелять из миномета по Верховной Раде или бросить в президиум гранату? Не окажется ли, что чем больше у тебя «заслуг» перед Кремлем, тем легче тебе избежать наказания за свои преступления в Украине? Не закрепит ли это тенденцию массового включения в группу обмена людей, которые ведут подрывную деятельность далеко от фронта, в самом центре столицы?

"Включение боевиками ОРДО руководителя организации "Офицерский корпус" Владимира Рубана в списки обмена усложняет переговоры об освобождении украинских заложников, – отметила первый вице-спикер Ирина Геращенко, добавив, что «боевики требуют отдать им… беркутовцев, террористов со всех концов света, людей, которые их публично везде нахваливали. Мол, Владимир попросил боевиков освободить его, и они требуют от "хунты" отдать "офицера"…

Кроме правовой коллизии – есть еще и моральная. Хотели бы мы, чтобы справедливость взяла верх, и Владимир Рубан, который (если верить генпрокурору) мечтал превратить правительственный квартал в кровавое месиво и разрушить конституционный строй, чтобы он отсидел свой срок «от звонка до звонка»? Безусловно. Но, если ДНР/ЛНР (а это значит – Россия) согласятся в обмен на Рубана освободить Сенцова, Кольченко, Балуха или нашего коллегу Сущенко, то разве мы не будем готовы поступиться принципами ради этого?

Мы попросили экспертов прокомментировать ситуацию с возможным обменом Рубана.

МЕНЯТ ЛИ? ПОСЛЕ СУДА – ДА

Михаил Гончар, президент Центра глобалистики "Стратегия XXI", участник объединения "Родственники пленников Кремля":

— Конечно, я считаю, что Рубана следует включать в список для обмена. Но этому должна предшествовать соответствующая процедура. Публичный суд, приговор, понимание, что это тяжеловес обмена (обычные "пропорции" здесь не действуют) и включение.

Хочу заметить, глава СБУ публично сказал, что донецкая сторона требует включить Рубана в список. При всем уважении, тут важна четкость формулировок. Этого требует не "донецкая сторона", этого требует Россия, которая действует через прокси-группу в так называемых "Д/ЛНР". Судебный процесс над Рубаном должен быть максимально публичным и прозрачным (в отличие от якобы судебных заседаний, которые в закрытом режиме проводят над патриотами на оккупированных территориях) и содержать весь комплекс подтверждений и вины Рубана, и того, что эти "боевики" всегда взаимодействовали с Россией, что они – лишь искусственно созданный оператор Кремля.

РОССИЯ САМА ПОДТВЕРДИЛА, ЧТО НАМЕРЕНИЯ РУБАНА НЕ БЫЛИ ЧИСТЫМИ

Николай Сирый, старший научный сотрудник Института государства и права им. В.М. Корецкого НАН Украины, член центрального совета общественной организации "Украинское юридическое общество", адвокат:

— Тот факт, что Россия начала требовать включить Рубана в список для обмена косвенным образом подтверждает, что он с первых дней во время осуществления обмена и поездок на линию разграничения не был «чистым» лицом – это подтверждает сомнения, которые существовали всегда. Сегодня, в первую очередь, следует в суде доказать факт совершения им уголовного правонарушения. Учитывая заявления Генпрокуратуры о целом ряде очевидных фактов и доказательств его вины, нужно максимально быстро провести суд, который должен иметь максимально публичный характер. А после приговора включать его в список для обмена, например, журналистов.

КАК СВЯЩЕННИК И ГРАЖДАНИН Я ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПЛЕННИКИ ВЕРНУЛИСЬ

Константин Холодов, священник УПЦ КП, основатель капелланской службы:

— Размышляя о судьбе Рубана, хочу подчеркнуть вот о чем. Почему в российских тюрьмах сидит так много патриотов? Как там оказались Гриб, Сенцов, Кольченко и другие "диверсанты"? Россия готовилась. Она знала, что мы будем разоблачать ее "пассажиров" вроде Рубана и понимала, что ей надо иметь людей, на кого их менять. Мы прекрасно понимаем, что хватание и задержание невиновных людей – спланированный акт для формирования обменного фонда. Но тем не менее, мне как священнику и гражданину хотелось бы, чтобы украинские граждане вернулись домой. Даже если нам придется отдать России ее "деятелей" вроде Рубана.

Лана Самохвалова. Киев.

По материалам: www.ukrinform.ru

Exit mobile version