В Генпрокуратуре объяснили, зачем заместители Луценко ездили к Ставицкому

В Генпрокуратуре объяснили, зачем заместители Луценко ездили к Ставицкому

Заместители генпрокурора Евгений Енин и Анжела Стрижевская в 2016 году ездили в Израиль на встречу с бывшим экс-председателем правления НАК "Надра України" Эдуардом Ставицким, чтобы договориться с ним о заключении соглашения со следствием.

Соответствующая информация обнародована на странице Генпрокуратуры в Facebook.

"Прежде всего, мы бы хотели полностью опровергнуть любые утверждения о якобы тайном или неформальном, или неофициальном характере встречи с ним. Эта поездка происходила в форме официальной командировки, что подтверждено всеми необходимыми документами", — цитирует пресс-служба Енина.

Как утверждает заместитель генпрокурора, целью этой поездки были проведение встречи с подозреваемым в рамках уголовного производства, который постоянно находится на территории Государства Израиль, и проверка его готовности к сотрудничеству со следствием. 

При этом Енин подчеркнул, что инициатива, касающаяся таких контактов, исходила непосредственно от экс-председателя правления НАК "Надра України", который передал такую просьбу представителям Генпрокуратуры через своих представителей, мотивируя это желаниям сотрудничества со следствием.

В сообщении Генпрокуратуры говорится, что в ходе этой встречи была озвучена позиция ведомства о ключевых элементах сотрудничества подозреваемого со следствием, а именно признание вины, возмещения убытков (в пределах, определенных экспертизой), дача изобличительных показаний в отношении других соучастников. Именно такой остается позиция ГПУ и в данный момент.

При этом в ведомстве указывают, что Уголовный процессуальный кодекс разрешает заключение соглашения со следствием на любой стадии процесса, и должна быть использована любая возможность заключения такого соглашения.

"В то же время, по результатам командировки стало понятно, что подозреваемый на тот момент не был готов к сотрудничеству, а только пытался затянуть процесс. В связи с чем было принято решение о нецелесообразности дальнейших переговоров о сотрудничестве со следствием и необходимости инициирования процедуры специального досудебного расследования в отношении экс-председателя правления НАК «Надра України» (после получения результатов экспертизы об определении суммы убытков), что и было сделано", — заверяют в ведомстве.

При этом заместители генпрокурора подчеркнули, что все упреки "в затягивании сроков расследования в связи с якобы достижением каких-то внепроцессуальных договоренностей"  абсолютно необоснованы. 

Читайте также: Суд ЕС отказал члену “семьи” Януковича в снятии санкций

В ведомстве привели хронологию процессуальных действий, которая по убеждению ГПУ, свидетельствует об отсутствии каких-либо необоснованных пауз в ее действиях относительно дальнейшего расследования уголовного производства в отношении этого экс-чиновника:

— ноябрь 2016 года — командировка представителей ГПУ в Государство Израиль;

— 24 декабря 2016 года — объявление окончательного подозрения экс-председателю правления НАК "Надра України";

— февраль — март 2017 — вынесение подозрений другим соучастникам преступления;

— апрель 2017 и октябрь 2017 — получение результатов экспертиз, которые подтвердили причинение экономических убытков подозреваемым и его сообщниками;

— 28 февраля 2017 — обращение в Печерский суд для получения согласия на осуществление специального досудебного расследования в отношении экс-председателя правления НАК "Надра України";

— 22 ноября 2017 — получено разрешение суда на осуществление специального досудебного расследования в отношении экс-председателя правления НАК "Недра Украины" (спустя 9 месяцев);

— 4 января 2018 — завершение досудебного следствия в отношении этого лица;

— 18 января 2018 — открытие материалов стороне защиты;

— 8 мая 2018 — обвинительный акт в отношении экс-председателя правления НАК "Надра України" и других соучастников по признакам ч.5 ст.191, ч.3 ст.209, ст.366, ч.3 ст.358 Уголовного кодекса Украины направлен в суд для рассмотрения по существу.

"Ни на этапе досудебного расследования, ни на данный момент квалификация действий этого экс-чиновника не претерпела никаких изменений. Как было сформировано в окончательном подозрении, подписанном в 2016 году, так и в материалах обвинительного акта фигурирует ч.5 ст.191, ч.3 ст.209, ст.358 и ст.366 УК Украины", — цитирует пресс-служба Енина.

В свою очередь Стрижевская подчеркнула, что данные "выбросы" информации обусловлены попытками фигурантов уголовного производства избежать привлечения к юридической ответственности, дискредитировать ГПУ, а также оказать давление на суд.

"Это попытка дискредитации Генеральной прокуратуры, попытка дискредитации как следственной работы, так и прокурорской работы. А что касается данного конкретного уголовного производства, то, поскольку оно находится в суде и будет назначено к рассмотрению по существу, мы считаем, что это является давлением на суд с целью приуменьшить свою ответственность или избежать уголовной ответственности путем дискредитации правоохранительного органа — органа досудебного расследования", — констатировала Стрижевская.

Как сообщалось, 9 июня в фильме "Следствие. Инфо" под названием "Генеральная договоренность" было опубликовано видео общения заместителей генпрокурора Енина и Стрижевской в гостиничном номере в Израиле со Ставицким и его адвокатами. В ходе общения Енин сказал, что на эту встречу их уполномочил генпрокурор Юрий Луценко. В то же время Стрижевская объясняла, чем бывшему топ-чиновнику грозит заочное осуждение и почему лучше не менять статью по его делу (ст.191, ч.5), хотя Ставицкий на этом настаивал. Участники собираются перейти к условиям договоренности, но конкретикой этот диалог не заканчивается. Журналистам точно неизвестно, была ли достигнута договоренность между сторонами.

По материалам: www.ukrinform.ru

Exit mobile version