• Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Суббота, 10 мая, 2025
  • Логин
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Національний Банк Новин
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика
Главная Общество

«Много документов не бывает», или Как выбить компенсации у авиаперевозчика

Таисия Слепцова    Таисия Слепцова
05/07/2018
   Общество
11 0
0
«Много документов не бывает», или Как выбить компенсации у авиаперевозчика
35
VIEWS

«Много документов не бывает», или Как выбить компенсации у авиаперевозчика

Укринформ заинтересовался, как хоть деньги получить за причиненные проблемы. Кстати, услуги юриста обойдутся вам минимум 25% суммы выплаты

Уже несколько дней подряд — все новые сообщения о том, как украинские туристы то не могут вернуться домой, то улететь на отдых. По несколько часов, а то и суток, люди вынуждены находиться в портах Испании, Туниса, Албании, Грузии, а также в том же аэропорту Киев (Жуляны). Самые громкие скандалы — вокруг туроператоров Oasis Travel Ukraine и JoinUp и авиаперевозчиков Bravo Airways и YanAir, которые, соответственно тычут в ответ пальцами, мол, это не мы виноваты, а они.

Со своей стороны министр транспорта и инфраструктуры Владимир Омелян во вторник, 3 июля, проведет совещание с представителями украинских туроператоров и авиакомпаний, чтобы выяснить “кто кому чего должен”. “Во вторник собираю у себя коллег из других министерств, туроператоров, турагентов и авиакомпании. Будем заканчивать с вольницей, которая в погоне за деньгами переросла в безответственность, и приводить их в чувство”, – отметил министр, уже пригрозивший обращением в генеральную прокуратуру, а также усилением контроля за выполнением лицензионных обязательств авиакомпаниями. Что из этого выйдет — увидим. Поэтому анонсируем соответствующий материал на эту тему, который уже готовится.

Сейчас же поговорим о том, как действовать пассажирам в ситуациях, когда рейс задерживают/отменяют, то есть, насколько реально возместить убытки, не только за поездку, которая, скажем, не состоялась не по вашей вине, но и за моральный ущерб — тоже? О компенсациях, которые должны получить пассажиры рейса, который недавно потерпел крушение при посадке в грозу в Жулянах – не будем – это отдельная тема, за развитием которой мы следим. Речь о том, как получить хоть что-то за испорченное настроение и отдых, когда вместо дня на пляже вы сидите в аэропорту и вам даже воды никто не предлагает? С этим вопросом Укринформ обратился к Сергею Александрову, юристу, соучредителю и гендиректору онлайн-сервиса по взысканию средств с недобросовестных авиаперевозчиков AirAdvisor.

Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса

Нашу беседу мы начали с одной из самых обсуждаемых тем конца прошлой недели – 30-часовой задержки рейса №2461 Киев-Хургада (Египет) уже упомянутых выше туроператора JoinUp и авиаперевозчика Bravo Airways: насколько реально пассажирам получить денежные компенсации?

«Много документов не бывает», или Как выбить компенсации у авиаперевозчика
Сергей Александров, юрист, соучредитель и гендиректор онлайн-сервиса по взысканию средств с недобросовестных авиаперевозчиков AirAdvisor

Господин Александров убеждает, что шансы вполне реальны. Но, к сожалению, не все пассажиры знают свои права и четко понимают, какие действия стоит предпринять в такой ситуации: “Каждая авиакомпания обязана нести ответственность за ненадлежащее выполнение перевозки.

В случае отмены, задержки или отказа в вылете авиакомпания должна позаботиться о комфорте своих клиентов – законодательство, в зависимости от ситуации, обязывает перевозчика обеспечить питание, ночлег и хранение багажа, проживание в гостинице и т. п. до момента отправления. Если же авиаперевозчик об этом не позаботился и пассажиры вынуждены были потратить собственные средства, то можно требовать компенсации. Но при этом важно выдвигать конкретные требования, предварительно подсчитав свои расходы, указать конкретные цифры с чеками для подтверждения. Например, компенсировать расходы на такси и еду в размере $50, вернуть стоимость проживания в гостинице в размере $100 и прочее. Кроме того, пассажиры могут требовать компенсацию за потерянное время из-за задержки/отмены рейса. В данном случае размер определяется с учетом расстояния и времени задержки. Например, расстояние от Киева до Хургады – более 2500 км, значит пассажиры могут требовать от авиакомпании Bravo Airways денежные компенсации в размере €400 в одни руки (соответственно до 1500 км — € 250, а от от 3500 км — € 600)”.

Что касается компенсации от туроператора, то, по словам эксперта, обычно компания возвращает средства за конкретно потерянные дни отдыха. К примеру, за один день – €30-50 (в зависимости от стоимости тура).

Что для этого надо делать?

Директор сервиса AirAdvisor предлагает придерживаться такого алгоритма: первое — обратиться с жалобой к авиаперевозчику и ждать 90 дней на ответ. С туроператорами по такой же схеме. Второе — если отказали или не ответили — жаловаться в Государственную авиационную службу (в случае с авиаперевозчиком) или в Министерство экономического развития и торговли (этот орган выдает лицензию туроператорам). И наконец третье — подавать в суд на авиакомпанию/туроператора.

Как все выглядит на практике:

«Много документов не бывает», или Как выбить компенсации у авиаперевозчика

Пишем жалобу

Чтобы требовать компенсацию, следует подать в авиакомпанию жалобу онлайн или в письменном виде, поскольку у каждой авиакомпании свои требования. При этом стоит отметить, что единого исчерпывающего и обязательного перечня документов не существует. Поэтому рекомендую руководствоваться правилом “много документов не бывает”. То есть, чем лучше вы подкрепите свою жалобу документами, тем больше у вас будет шансов на успех. Ведь задача юристов авиакомпании найти основания отказать в вашей жалобе. Поэтому постарайтесь усложнить им эту задачу, максимально подкрепив свои требования документами:

1) сама жалоба;

2) копия вашего паспорта. Объяснять, почему необходимо предоставлять копию своего паспорта, не буду. Но, если вы хотите увеличить шансы того, чтобы вашу претензию хотя бы рассмотрели, то не поленитесь и прикрепите копию своего паспорта;

3) копия подтверждения бронирования билета. Основных направлений нет, если билеты вам предоставлялись турагентом или туроператором в пакете вместе с самой путевкой в гостиницу;

4) копия билета. Этот документ у вас точно должен быть. Если он не сохранился – это не критично, можно попробовать подать жалобу и без него. Но желательно, чтобы билет у вас был;

5) копия посадочного талона. Это корешок, который отрывает от билета стюардесса и возвращает вам. Как и в случае с билетом — можно жаловаться и без него, но лучше подать в авиалинию его копию;

6) справка от авиалинии, подтверждающая проблему с рейсом. Не всегда сотрудники авиакомпаний выдают такие справки, но если вам посчастливилось ее получить, то ее копию тоже приложите к своей жалобе. Если справки нет, но было смс или электронное письмо, это тоже хорошо, сделайте скриншот или распечатайте его и предоставьте авиалинии;

7) фото табло с расписанием, видео общения с представителем авиакомпании и все другие материалы, которые у вас имеются и относятся к делу;

8) чеки, выписки с банковского счета, квитанции, неиспользованные «пропавшие» билеты и брони, любые другие документы, подтверждающие ваши расходы и потери, связанные со срывом вашего перелета;

9) подтверждение задержки или отмены рейса от независимого источника. В интернете много различных сервисов, которые предоставляют информацию о конкретном рейсе. Можете воспользоваться например сайтом Flightaware.com (https://ru.flightaware.com/), сделать с него скриншот, подтверждающий факт сбоя расписания.

Обычно на рассмотрение таких жалоб авиаперевозчиком уходит 3-4 месяца. Если авиакомпания в жалобе откажет, шансы заставить ее выплатить компенсацию все еще есть, но денежных и временных затрат потребуется больше.

«Много документов не бывает», или Как выбить компенсации у авиаперевозчика

Авиаперевозчик отказал или молчит 90 дней

Если ответ на жалобу пришел как отказ или не пришел вообще – нужно обратиться в Государственную авиационную службу (https://avia.gov.ua/). Отправка жалобы в такой орган – эффективный и важный этап во всем процессе споров с авиакомпанией. Но. Во-первых, ответа снова придется ждать (минимум плюс-минус 30 дней). Во-вторых, это не всегда приводит к выплате. И все же, решение Госавиаслужбы будет очень важным доказательством в суде.

Запасаемся стальными нервами и идем в суд

Сергей Александров убеждает, обращение в суд без профессиональной юридической помощи обречено на провал. Хотя и юридическое сопровождение тоже дорогое удовольствие — учитывая почасовую стоимость работы юриста, чаще затраты будут больше, чем сумма компенсации. К примеру, в среднем час работы стоит 30 долларов, а то и больше. А подготовка иска и сопровождение в судебных заседаниях – это точно не 5-6 часов. Для сравнения, «демократическая» цена тура в уже упомянутую Хургаду составляет 360 долларов. Однако судиться можно и по другой схеме оплаты юристов. За процент от выигранной суммы иска. «В таком случае юридические компании соглашаются вести подобные дела без предоплат и задатков, предлагая клиенту возможность оплатить их услуги только с взысканной суммы по результату. К примеру, комиссия AirAdvisor составляет 25% размера взысканной компенсации, которую мы вычитаем из денег, полученных от авиалинии. Стоит учитывать, что средний размер компенсации на среднестатистическую семью в Украине из 4 человек по самым популярным направлениям перелетов составляет почти $ 1900», — говорит господин Александров.

Мирослав Лискович, Киев

По материалам: www.ukrinform.ru

Репост3Tweet2РепостОтправить
Відключення світла в Україні
Общество

Графики отключений света для Киева и области 10 мая: что известно о ситуации в энергосистеме

09/05/2025
Лого «Тоттенхем-Хотспур».
Спорт

СМИ перечислили ключевых претендентов на пост главного тренера ФК «Тоттенхэм»

09/05/2025
Податки з доходів.
Важное

В ПФУ ответили, взимаются ли налоги с благотворительного пожертвования в адрес пенсионера

09/05/2025

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты
Подписаться на НБН в Telegram Стать блогером на НБН
Национальный Банк Новостей

  • Редакция
  • Реклама
  • Контакты
  • О портале
  • Редакционная политика

2011-2023. Національний Банк Новин. Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови посилання на "НБН". Для інтернет-видань обов'язкове пряме, активне, відкрите для пошукових систем гіперпосилання на nbnews.com.ua. Посилання має бути розміщене незалежно від повного чи часткового використання матеріалів. Редакція: Україна, 03124, м. Київ, бульвар Вацлава Гавела, 8

Welcome Back!

Login to your account belowLogin to your account below

Forgotten Password?Forgotten Password?

Retrieve your passwordRetrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.Please enter your username or email address to reset your password.

Log InLog In

Add New PlaylistAdd New Playlist

  • UA
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • В мире
  • Спорт
  • Техно
  • Блоги
  • Еще
    • Культура
    • Отдых
    • Здоровье
    • Разное
  • RU
    • UA
    • RU
Нет результатовНет результатов
Посмотреть все результатыПосмотреть все результаты

Go to mobile version