МОН подготовило новый порядок создания групп продленного дня в школах, что предусматривает более комфортные условия для детей, учитывает особенности сельских и горных местностей, а также впервые дает возможность открывать инклюзивные группы.
Соответствующий документ сейчас находится на регистрации в Минюсте, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки.
«Раньше утверждение порядка создания групп продленного дня в школах было исключительной компетенцией правительства. Однако новый Закон «Об образовании», принятый осенью прошлого года, закрепил эти полномочия за МОН. Поэтому наш директорат дошкольного и школьного образования подготовил порядок, который соответствует требованиям времени и учитывает потребности как всех детей, так и учебных заведений. Документ уже утвержден приказом МОН и ожидает юстировки. Но чтобы он мог заработать, нам нужно было отменить старое Положение о группе продленного дня. Соответствующее решение правительство приняло 18 июля », — пояснила министр образования и науки Лилия Гриневич.
Отмечается, что Кабинет Министров признал утратившим силу постановление КМУ от 5 октября 2009 года № 1121 «Об утверждении Положения о группе продленного дня общеобразовательного учебного заведения».
Новый Порядок, созданный МОН, предусматривает возможность создания инклюзивных и/или специальных групп продленного дня. Определены особенности процедуры их открытия, наполняемости и организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
Читайте также: В Минрегионе рассказали о планах по созданию современных заведений для детей
Сообщается, что группы продленного дня, как и основное обучение, должны формировать у учащихся ключевые компетентности, а также обеспечивать выполнение индивидуальной программы развития детей с особыми образовательными потребностями.
Кроме того, отменено Положение, которое допускало комплектование групп в пределах не менее 4-х возрастных категорий (например, учеников 2-5 классов), а теперь разница в возрасте учеников из одной группы не должна превышать двух возрастных групп (например, из учеников 2-3 классов). Это позволит обеспечить более комфортные условия для детей с учетом их индивидуальных психологических различий и физического развития.
В то же время заведения, находящиеся в сельской и/или горной местности, по-прежнему смогут создавать группы продленного дня для учащихся разного возраста.
По материалам: www.ukrinform.ru