Снятие моратория на плановые проверки перевозчиков могло бы повлиять на уменьшение аварийности при осуществлении коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
Об этом говорится в разъяснении Укртрансбезопасности в ответ на информационный запрос Укринформа.
“Снятие моратория на плановые проверки субъектов хозяйствования, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, приведет к уменьшению аварийности при осуществлении коммерческих перевозок пассажиров и грузов”, — говорится в сообщении.
В Укртрансбезопасности объяснили, что в 2018 году было продлено действие моратория на плановые проверки, который был объявлен с 2017 года.
“Во время действия моратория внеплановые проверки осуществляются фактически после наступления негативных последствий деятельности перевозчиков. Действие моратория в течение нескольких лет предоставило возможность автоперевозчикам безнаказанно нарушать автомобильное законодательство, не боясь получить штрафные санкции или привлечения к административной ответственности. Внеплановые проверки автоперевозчиков, проводившиеся Укртрансбезопасностью в 2018 году, показывают, что перевозчики в течение действия моратория прекратили осуществление мероприятий по обеспечению безопасных и комфортных пассажирских перевозок”, — добавили в ведомстве.
В сообщении подчеркивается, что только во время плановых проверок автоперевозчика, осуществляемых по месту деятельности, возможно проверить, обеспечивается ли ремонт и контроль технического состояния транспортных средств, прохождение медосмотров водителей, соблюдение водителями режима труда и отдыха, проведения повышения квалификации работников транспорта, наличие материально-технической базы для проведения техобслуживания и хранения транспортных средств и много других требований, которые обеспечивают безопасность перевозок пассажиров.
“Стоит отметить, что отсутствие нарушений у автоперевозчиков во время повторных проверок автоперевозчиков доказывает эффективность и необходимость осуществления плановых проверок”, — уточнили в Укртрансбезопасности.
В ведомстве также акцентировали внимание на запрете использования переоборудованных автобусов для перевозки пассажиров, что значительно уменьшит количество пострадавших в ДТП.
Техническое расследование причин ДТП с тяжелыми последствиями показало, что переоборудованные автобусы опасны для перевозки пассажиров
“Опасность автобусов, переоборудованных из транспортных средств другого назначения, заключается в том, что после переоборудования уменьшается прочность кузова, в результате замены металлических стенок кузова на стеклянные окна, в большинстве сидений отсутствуют ремни безопасности, обычно в таких автобусах сиденьями закрыт аварийных выход, установленные в них дополнительные сидения часто прикреплены прямо к полу, а не к специальному каркасу, как в пассажирских. Во время столкновения, они, вероятно, оторвутся вместе с креплением”, — уточняется в сообщении.
Читайте также: В Славянске расследуют столкновения маршрутки с автобусом
Отмечается, что если сиденья при аварии “сложится”, оно повлечет за собой дополнительное травмирование пассажира, сидящего на этом сидении, а если сиденья не «сложится» (настолько оно жесткое), пассажир просто разобьется об это сиденье.
“То есть, оно должно деформироваться, но на определенную величину. Это обеспечивается производителем, если транспортное средство сразу изготавливается для перевозки пассажиров. При переоборудовании этому не уделяется внимание”, — подчеркнули в Укртрансбезопасности.
Как сообщалось, в конце июля первый заместитель председателя Укртрансбезопасности Вячеслав Дидковский заявил, что Государственная служба по безопасности на транспорте будет предлагать отменить мораторий на проверки предприятий, занимаюющихся перевозками пассажиров.
По материалам: www.ukrinform.ru