“Титаник” возвращается, но айсбергов больше не боится

 “Титаник” возвращается, но айсбергов больше не боится

Австралийский миллиардер решил испытать судьбу и через 110 лет после катастрофы пустить в рейс новый "Титаник"

Мало кто помнит, но шесть лет назад – ровно через сто лет после катастрофы “Титаника” – австралийский миллиардер Клайв Палмер бросил вызов судьбе, анонсировав, что берется за строительство копии всемирно известного судна “Титаник II”. Дата первого рейса легендарного корабля не раз откладывалась, и об этом даже подзабыли, и в конце сентября круизная компания Blue Star Line, флагманом которой должен стать “Титаник II”, сообщила о возобновлении работ, а на днях уже стало известно, что первый двухнедельный рейс новый “Титаник” совершит в 2022 году – через 110 лет после приснопамятной катастрофы – из Сингапура в Дубай и далее в британский Саутгемптон. Поэтому Укринформ узнавал, будет ли “Титаник” ХХІ века точно таким же, как и его предшественник из прошлого века и, конечно, станет безопаснее.

Полмиллиарда за мечту? Почему бы и нет, если войдешь в историю…

Оказывается, воссоздание “Титаника” было детской мечтой Клайва Палмера, одного из самых богатых людей Австралии (который владеет предприятиями по добыче руды и угля), и ее осуществление обойдется в $500 миллионов. Кто-то назовет это расточительством, кто-то – отличной инвестицией (за билеты на первый рейс еще в 2012 были желающие выложить 1 миллион долларов), но идея Палмера точно оставит свой след в истории.

Миллиардер заказал постройку корабля у китайской кораблестроительной компании Jinling Shipyard. При этом «Титаник II» снаружи и внутри почти не будет отличаться от оригинала. Рестораны, каюты, бальный зал, лестницы и т.п. – все будет таким, как на прототипе. Правда, учитывая его печальную историю, Титаник II оборудуют новейшими системами навигации и безопасности (встроены современные парные системы коммуникации и радаров) и технологиями XXI века, а на борту корабля будет достаточное число шлюпок, чтобы в случае аварии спасти всех пассажиров.


Австралийский миллиардер Клайв Палмер

Длина судна будет такой же, как и у предшественника – 269 метров, а вот ширина немного больше – 32 метра вместо 28-ми для повышения устойчивости. Проектная высота палубы «Титаник II» — 28,7 метров, максимальная осадка – 7,8 метров, а водоизмещение – 56 тысяч тонн.

Интересно и то, что новый корабль будет… в какой-то мере пароходом, как и первый “Титаник”. Однако вместо котлов на угле и классических паровых машин будет использована дизель-электрическая силовая установка с четырьмя дизельными двигателями. На судне будет установлена вспомогательная и ходовая паротурбинная установка, использующая для пара тепло дизель-генераторов и паровых котлов, напрямую работающих на дизеле. То есть принцип именно паровой машины сохранится, но вода будет превращена в пар с использованием другого энергоресурса – не угля, а дизеля.

“Титаник II” тоже будет курсировать из Великобритании в США – но в теплую погоду

Новое судно, как и первый «Титаник», имеет каюты трех классов: 383 кают – для первого, 201 – для второго, 251 – для третьего класса (пока неизвестно, будут ли пересекаться пассажиры разных классов) и сможет перевозить 2435 пассажиров и 900 членов экипажа (“Титаник” перевозил 2223 пассажира и 899 членов экипажа). В распоряжении пассажиров будут гостиная, комнаты для курения, пальмовый двор, ресторан, парижское кафе, библиотека, торговый район, театр, казино, госпиталь, бассейн, турецкая баня. То есть как и пржде – все для того, чтобы порадовать бомонд.

«Титаник II» будет максимально похож на своего предшественника, в том числе и в интерьере, хотя по словам Палмера, на нем будут все современные удобства для человека XXI века, в том числе кондиционеры и интернет, конечно. И самое интересное, что пассажиры корабля даже получат одежду времен поездки легендарного «Титаника».

После того, как “Титаник II” совершит свой первый пассажирский рейс в Саутгемптон, он будет курсировать из Великобритании в Нью-Йорк, как это было задумано более ста лет назад. Правда, планируется, что такой рейс знаменитое судно будет выполнять только летом, чтобы избежать любого столкновения с айсбергом (именно айсберг стал причиной катастрофы 1912-го года), а осенью, зимой и весной будет курсировать по другим международным маршрутам.

В 2013 году на вопрос о том, не считает ли Палмер строительство “Титаника II” испытанием судьбы, он отвечал, что не суеверен и что любое судно пойдет ко дну, если получит пробоину. Так же оптимистично настроен был и представитель финского конструкторского строительного бюро Deltamarin, привлеченного к проекту, который заявлял, что “Титаник II” будет "самым безопасным круизным лайнером в мире".

Тут стоит напомнить, что о легендарном “Титанике”, который считался революционным проектом пассажирского судна своего времени, изготовленным по новейшим технологиям, говорили так же. Тогдашняя пресса даже называла его “практически непотопляемым”, подогревая и без того веру его разработчиков, экипажа и пассажиров в несокрушимость крупнейшего пассажирского судна мира. Видимо, из-за этого катастрофа, которая постигла корабль 14 апреля 1912 года, через четыре дня после выхода в рейс, и в которой погибло более полутора тысяч человек, казалась еще драматичнее. Повреждения корабля от столкновения с айсбергом вдоль целого борта повлекло затопление сразу шестерых отсеков, поэтому любые усилия экипажа спасти судно были напрасны. Надеемся, что эту печальную историю “Титаник II” не повторит, но его пассажирам вряд ли удастся избежать параллелей с фаталистами.

Юлия Горбань. Киев

По материалам: ukrinform.ru

Exit mobile version