Самый длинный в мире мост и искусственная луна: как Китай удивляет мир

Самый длинный в мире мост и искусственная луна: как Китай удивляет мир

Искусственная луна позволит сэкономить электроэнергию, освещая улицы вместо фонарей. От грандиозного моста толку будет меньше…

За последнее время Китаю удалось дважды удивить мир. В первый раз, когда он объявил о запуске амбициозного проекта по созданию искусственной луны, а во второй раз — построив самый длинный в мире морской мост. Кстати, 7 из 10 самых длинных мостов мира построили в Китае, причем самый длинный мост США в этом рейтинге только на девятой позиции.

Страна, которая имеет вторую экономику мира и становится на один уровень с наибольшими политическими игроками, уже давно не воспринимается такой, какой его подавали в расистских «советских анекдотах», — бедной и голодной: китаец, мол, спешит откопать картошку, посаженную вчера, потому что «сильно кусать хоцеця!»). Можно только посмотреть и позавидовать великому народу, темпам, которыми он заставил мир относиться к себе принципиально по-другому. Упомянутые же масштабные проекты только подтверждают, что Китаю не достаточно быть второй экономикой, он будет претендовать на звание и первой, и самой инновационной. Но к этому еще надо идти, а чем же Поднебесная удивила мир сегодня — Укринформ решил узнать подробнее.

Искусственная луна вместо уличных фонарей сэкономит $173 млн в год

Китай взялся за амбициозный проект по созданию искусственной луны и до 2020 года планирует запустить ее над городом Чэнду. По замыслу разработчиков, она должна усилить свет настоящей Луны, зависая над городом. Такой «фонарь» сможет осветить круг диаметром 10-80 км, а точный диапазон освещения будет регулироваться в пределах десятков метров. Искусственная луна будет в восемь ярче настоящей и это позволит ей стать альтернативой уличным фонарям. По оценкам председателя Научно-исследовательского института аэрокосмических наук и технологий систем микроэлектроники в Чэнду Ву Чуньфена (Wu Chunfeng), если искусственная луна будет освещать 50 кв. км территории, город сможет сэкономить на электроэнергии около $173 млн в год.

Детального описания, как будет выглядеть искусственная «луна», пока нет, и как пишет China Daily, она будет иметь специальное покрытие, которое будет отражать солнечный свет обратно на Землю, подобно тому, как это происходит с настоящей Луной. Искусственная луна будет находиться на значительно более близком расстоянии от Земли — на орбите высотой 500 км, в то время как настоящая — в 380 тысяч километров.


Принцип освещения земной поверхности искусственной луной // Фото: The Times

Разработчики говорят, что в 2022 году планируется запуск уже трех искусственных лун. Они смогут по очереди отражать солнечный свет, поскольку не всегда будут в лучшем положении относительно солнца, и при необходимости вместе смогут осветить площадь около 3600-4400 кв. км на Земле на протяжении 24-х часов.

Самого длинного в мире моста через море хватило бы на 60 Эйфелевых башен!

А еще Китай считается мировым лидером по строительству самых длинных морских сооружений. Только там официально открыли самый длинный морской мост, который соединяет материковый город Чжухай с Гонконгом и Макао. Переход, длина которого составляет рекордные 55 километров, включает в себя надводную дорогу и подводный тоннель протяженностью 7 километров.

Стоимость строительства такого морского гиганта составила $20 миллиардов, а строили его почти целое десятилетие — с 2009 года. Мост позволил сократить время в пути между Гонконгом и Чжухаем с 3-х часов до 30 минут. А создан он таким образом, чтобы выдержать землетрясения и тайфуны, которых немало случается в этих местах. Для строительства использовали 400 000 тонн стали, которой было бы достаточно для строительства 60 Эйфелевых башен и 1,08 миллиона кубометров бетона. Инженеры утверждают, что мост должен выстоять не менее 120 лет. К тому же на нем предусмотрены усиленные меры безопасности — специальные камеры будут осматривать всех водителей, которые будут пересекать мост, на признаки сонливости, а также, конечно, для противостояния террористической угрозе.


Мост между Гонконгом и Чжухаем // Фото: AP

Проехаться по шикарному мосту смогут не все — водителям для этого необходимо будет иметь специальное разрешение, которое выдается по системе квот. Даже больше — проезд всех транспортных средств будет платным.

Новый мост восприняли противоречиво — одни называют его инженерным триумфом и национальной гордостью, другие же наоборот — белым слоном, то есть нерентабельным объектом. Критики также отмечают, что политическое значение моста превосходит его практическую полезность.

Стоит отметить, что строительство нового китайского моста сопровождалось многими проблемами — перерасходами бюджета, коррупцией, юридическими проблемами, что стало причинами задержки в завершении работ. Не обошлось и без трагических инцидентов — по словам чиновников, во время его строительства погибло 9 рабочих (однако по информации СМИ — вдвое больше). Еще сотни людей получили травмы, из-за чего в прессе его называли мостом смерти. Строительство моста вызвало негодование экологов, которые заявляли, что сооружение будет иметь разрушительное влияние на розовых дельфинов — исчезающий вид (инженеры конечно же утверждают, что во время строительства моста учитывались все экологические требования, чтобы не навредить морской фауне региона). Уменьшают ли привлекательность “инженерного чуда” все эти проблемы — покажет время. А пока что Китаю удалось удовлетворить собственные амбиции хотя бы в том, что мир не устает обсуждать его достижения.

Юлия Горбань, Киев

Второе фото: Mirror

По материалам: ukrinform.ru

Exit mobile version