«Горела» хата Гонтаревой, а сгорела репутация Хора им. Веревки

«Горела» хата Гонтаревой, а сгорела репутация Хора им. Веревки

О том, как чувствуют себя сейчас коллектив и руководство всемирно известного Хора, а также о цене безвкусицы

«Перепев» известной украинской народной песни совместными усилиями «Студии 95-й квартал» и Национального Хора им. Г. Веревки Украину, конечно, не перевернул, но глубоко поразил. Соцсети кипят от возмущения: не припомнить за последнее время такого единодушия в оценках. И основания для такой реакции — вполне бесспорные. Ведь мы, как бы там ни острили за «паребриком", не радуемся, когда у соседа корова сдохла, а чтобы смеяться из-за чьего-то сгоревшего дома — это вообще за гранью. А еще украинцы несогласны, что участие в этом «концертном номере» принял Национальный Хор — один из символов украинства, который к тому же финансируется из государственного бюджета.

О чем говорят, пишут, сплетничают

В неприятии шуток о «сгоревшей хате» Валерии Гонтаревой объединились очень разные люди. Кроме топ-блогеров украинского инета, деятелей культуры, народных депутатов — бывших и нынешних — среди них есть и члены действующего правительства, в частности, министр культуры, молодежи и спорта Владимир Бородянский и министр экономики Тимофей Милованов.

Всплыли и подробности скандала. В частности, руководитель коллектива, Зеновий Коринец, в комментарии УП назвал посредника, через которого была достигнута договоренность о «совместном выступлении». Им оказался народный депутат от фракции «Слуга народа» Юрий Корявченков — тоже выходец из «95-го квартала». Вроде бы директор соглашаться не хотел, но депутат его убедил: ничего страшного, это стёб, мы всех стебем… Ну а соцсети подкинули непроверенные цифры о стоимости сделки: 30 тысяч. Правда, неизвестно чего …

Николай Подвезяный, главный редактор ресурса «Главком» добавил инсайда о том, будто в бы в коллективе ждали, «что будет шкандаль, но не ожидали чтобы такой», а также — о настроениях в Хоре и слухах, которые там распространяются:

— Хор отказывался все это петь, но аргументы были такими: "нас нигде не будут брать";

— Руководителя могут поменять и хор сократить;

— Что Квартал возьмет на себя вину, ждать не стоит;

— На следующей неделе в эфире должно быть (но будет ли?) продолжение.

Плохой вкус? Это больше чем просто плохо …

Здесь следовало бы обратить внимание еще на одну деталь — весьма неожиданную. Знаменитый Хор им. Веревки «с солистом Евгением Кошевым» поет позорно плохо — глухо, лишь бы как, в какой-то "не той" тональности (см. видео ниже). Получается, что не разум сначала отнимает Бог, а Свой, то есть, Божий дар…

Впрочем, главный «герой» всей этой истории — катастрофически плохой вкус. А это — 100-процентный маркер творческой несостоятельности. Когда в январе 2014-го, в разгар боев на Грушевского, кто-то (уже не вспомнить кто) перепел ту же песню с рефреном "горіла шина-палала, там барикада стояла", — это было точное попадание в суть, это было до слез талантливо . А 95-е показали, что не понимают — не чувствуют украинского подтекста и украинских мотивов.

Чего точно сейчас можно ожидать, так это очередной волны требований «покончить, наконец, с советским наследием», со всеми этими реликтами сталинщины — творческими союзами, заслуженными деятелями и «всенародными» коллективами… Собственно, она уже поднялась, эта волна — почитайте соцсети. И вроде бы все правильно — ведь нет ничего такого и близко в «цивилизованном мире» (ТМ), куда мы пытаемся идти. Было бы правильно — если бы не время, в котором Украине ежедневно и ежечасно надо жить, отстаивать свою идентичность в жестокой борьбе с российской империей. И в этой битве как раз хорошо бы гарантированно иметь такие «опорные столбы» национальной культуры, пусть и финансируемые из госбюджета. Но не надо их — эти эталоны профессиональной художественной качества — использовать на «корпоративчиках», то есть в собственных интересах. И разбираться — какие это интересы, чьи они — не имеет никакого практического смысла. Это в принципе дискредитирует украинское государство, подчеркивая и «подсвечивая» его давнюю и общеизвестную «олигархическую» проблему.

Здесь остается только добавить, что в информационном поле дня 21 октября 2019 года чуть ли не единственное сообщение о том, что общее пение "95-го квартала» и Хора им. Г. Веревки кому-то все же понравилось, несло на «Украинской правде» красноречивый заголовок: «Коломойский о номере "Квартала" о поджоге дома Гонтаревой: "Очень понравился". Ну, если Коломойскому понравилось…

И напоследок — новость: 95 квартал извиняться не собирается. Это оказывается «острая политическая сатира, так было, есть и будет. Даже если это не нравится некоторым политикам». Ну, собственно, где найти лучшее подтверждение написанному выше?

Справка Укринформа: Украине это ежегодно стоит около 30 млн гривень

Хор им. Г. Веревки был основан в 1943 году. Статус национального получил в апреле 1997 года. На сегодня Хор насчитывает более 150 участников, в нем три группы: хоровая, оркестровая, хореографическая.

Ежегодно коллектив дает 70 концертов. План на 2021-й — 100 концертов. Репертуар хора — это вся музыкальная Вселенная — от украинских народных песен и колядок — до Реквиема Моцарта и украинской литургии. С 2015-го — раз, а то и два в год — коллектив регулярно выступает на Востоке страны. А в России после 2012 года не были, хотя до того выступали регулярно, особенно там, где живет немало украинцев: на Кубани, на Смоленщине, в Воронежской области.


Хор имени Г. Веревки

Многих сейчас очень интересуют деньги — то есть, сколько тратит государство на содержание Хора им. Веревки. Коллектив финансируется за счет общего фонда госбюджета по программе «Финансовая поддержка национальных художественных коллективов, концертных организаций и их дирекций, национальных и государственных цирковых организаций» (код программы 1801120). В бюджете-2019 по этой программе выделено 642 952 500 грн, в проекте бюджета-2020 указана такая же сумма. Но это — в целом, на всех. В январе 2017 года был опубликован аудиторский отчет, с указанием объема финансирования Хора. На 2016 год он составлял 27 152 600 грн

Согласно Уставу, Хор осуществляет свою деятельность как некоммерческое учреждение в сфере культуры, основная деятельность которого не направлена на получение прибыли.

В интервью Укринформу руководитель Национального хора им. Г. Веревки Зиновий Коринец отмечал, что "коллектив работает на идеологическом фронте". А также отметил, что хор давно вышел за пределы официальных "паркетных" мероприятий, активно сочетая "официоз" с довольно неформатными выступлениями: артисты хора выступают не только в концертных залах, но и в церквях, районных клубах и даже на свадьбах. "Мы зарабатываем, как можем", — констатирует Коринец.

Что касается государственного финансирования, то здесь тоже не все так просто: "Государство дает деньги на зарплату и частично — на содержание помещения, где находится так называемая творческая база коллектива… Нам этих средств хватает частично — на сапоги, мы покупаем 41 пар, и на пошив сорочек".

О власти: "Власть во все времена всегда нас патронировала. Мы же государственный коллектив с центром управления в Министерстве культуры. Но оно не вмешивается непосредственно в нашу творческую работу и хозяйственную деятельность".

Подготовили Светлана Карабань, Сергей Тихий, Киев

По материалам: ukrinform.ru

Exit mobile version