Удаленная работа и фриланс уверенно укрепляют свои позиции на рынке труда. В спокойной домашней обстановке легче сосредоточиться, чем в шумном офисе. Современное ПО позволяет удаленному менеджеру работать с общими базами, вести продажи и отслеживать наличие товара на складе из любой точки мира. Подобрать удаленный персонал по работе с клиентами можно на биржах фриланса, но многие работодатели относятся к таким сотрудникам настороженно, упуская хорошие возможности для развития бизнеса.
В чем преимущества удаленного менеджера
Удаленная работа предполагает оплату за результат, поэтому большинство фрилансеров мотивированы и продуктивны. Они заинтересованы закрыть проект в короткий срок и получить оговоренную сумму. Есть и другие преимущества для бизнеса, которые побуждают работодателей нанимать удаленных сотрудников:
- возможность привлечь профессионалов на разовые проекты даже для фирм с ограниченным бюджетом;
- уменьшение организационных расходов — для фрилансеров не нужно оборудовать рабочие места, сокращаются коммунальные платежи;
- быстрое географическое расширение бизнеса — нанимать удаленных менеджеров по продажам можно в любом регионе.
Для оплаты труда внештатного сотрудника можно выбирать любой удобный режим: почасово, поэтапно или по факту выполненной работы. Для контроля продуктивности используют те же маркетинговые инструменты, что и для штатного персонала.
Возможные проблемы при удаленном сотрудничестве
Не все работодатели готовы сотрудничать с фрилансерами или приглашать в свой бизнес внештатных сотрудников на постоянной основе. Низкий кредит доверия — результат проблем, связанных с плохой самоорганизацией персонала:
- срыв дедлайнов и нарушение рабочего графика;
- внезапное исчезновение менеджера;
- недопонимание между фрилансером и руководством, отсутствие слаженной работы коллектива, что приводит к убыткам для всего бизнеса.
Чтобы сотрудничество с удаленным менеджером по продажам было продуктивным, важно заранее проверить его профессиональные навыки и оговорить все нюансы совместной работы. Развитая корпоративная культура, постоянное обучение, контроль и отлаженная система мотивации позволяют избежать многих проблем, связанных с фрилансерами. При активном и положительном общении они чувствуют себя частью коллектива, ответственнее выполняют задачи и с меньшей вероятностью будут искать более выгодные условия сотрудничества.