Средства массовой информации вернули свое лидерство для трансляции информации на целевые аудитории, что является положительной тенденцией на рынке PR-технологий.
Об этом на пресс-конференции в Укринформе заявил директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко.
Он напомнил, что начиная с 2010 года СМИ теряли свою актуальность, не выдерживая конкуренции с социальными сетями. Печатные издания теряли свои тиражи и закрывались. Однако некоторые из них перешли в онлайн, чем продолжили свое существование.
«На сегодняшний день можно сказать, что СМИ возобновили свою ведущую роль и в пиаре, и в обсуждении проблематики. Блогер может писать, но у него нет аналитической службы, редакционного состава. Если он этим оброс, и вокруг него уже есть 10-15 человек, то это уже и есть СМИ», — отметил Курейко.
Читайте также: Fox News предупреждает, что некоторые комментаторы распространяют фейки об Украине — СМИ
По его словам, коммерческий PR востребован прежде всего украинскими производителями, которым нужно строить свою репутацию.
Также появилась мировая тенденция, которую подхватили активисты, волонтеры, молодое поколение, — это экология, энергоэффективность, что требует пиара и общения с ключевыми аудиториями.
«В этом смысле современные процессы повлияли положительно, так как «плохие» СМИ, которые не держали аудиторию, ушли, а появились новые и обновленные. И это качественно повлияло на пиар-сферу», — добавил Курейко.
По его словам, сейчас PR-специалисты находят целевую аудиторию именно через СМИ.
«Что касается социальных сетей — они выполняют свою роль в обсуждениях, в критике, в разного рода течениях. Но главным инструментом в общении с целевой аудиторией являются СМИ в онлайн-режиме», — подытожил эксперт.
По данным Publicity Creating, количество PR-агентств на украинском рынке колеблется от 100 до 150 компаний.
Всеукраинская рекламная коалиция прогнозирует на 2020 год рост рынка в коммерческом PR на 5%, общий объем рынка достигнет 980 млн грн.
По материалам: ukrinform.ru