Почему Черную пятницу называют «черной»?
PR
28.08.2020 15:08
Укринформ
Каждый год в конце ноября в США и в других странах мирах наступает день Черной пятницы – самое ожидаемое и знаменательное мероприятие для продавцов и покупателей товаров и услуг.
Хотя этот день не принято считать праздничным, его с нетерпением ждут целый год все, кто хочет приобрести по самой низкой стоимости далеко не дешевые товары.
Черная пятница получила свое название еще в прошлом веке. Дело было в 60-е годы на востоке Соединенных Штатов. В первый день после знаменитого американского праздника – Дня благодарения всегда были огромные, многокилометровые пробки на дорогах. Поэтому дорожные полицейские штата Филадельфии и нарекли этот день «черным».
Позже такое название прочно укоренилось среди горожан, и стало обозначать время самых дешевых и выгодных покупок. Для некоторых торговых точек тогда Черная пятница была чуть ли не единственным способом восстановить прибыльность своего бизнеса.
Традиция больших скидок
Если название Black Friday возникло сравнительно недавно, то сама традиция делать скидки на товар перед Рождеством берет свое начало еще в XIX столетии. В те времена магазины и отдельные торговцы быстро снижали цены на предлагаемый ассортимент, чтобы избавиться от товара к праздникам. Позднее этот обычай перерос в масштабное действо, в котором участвует огромное количество магазинов и их покупателей.
Черная пятница – это по традиции последняя пятница ноября. Но теперь праздник низких цен практически всегда длится дольше, чем один день. Как правило, его продолжительность во всем мире составляет не меньше недели. Он не имеет фиксированной даты, как, например, День благодарения, поскольку каждый год пятница выпадает на новую дату.
Многие покупатели заблаговременно готовятся к Черной пятнице, делая себе дополнительные выходные на работе, чтобы приобрести заветный товар.
Поэтому сегодня в некоторых штатах США день Black Friday сделали выходным. Чтобы распродать как можно больше, некоторые владельцы супермаркетов, торговых сетей и отдельных оффлайн-магазинов во время чудесного праздника скидок специально увеличивают время работы своих учреждений. Часть торговых точек в США открывается уже с полуночи, преподнося своим покупателям акционные предложения, мимо которых очень трудно пройти. А многие известные торговые компании считают время с 4 до 8 утра лучшим для привлечения клиентов. Сегодня в Украине размер скидок на продукцию в этот день чаще всего составляет 50-70%.
Фото из открытых источников
По материалам: ukrinform.ru