Икарус жив! «Второе дыхание» или «реанимация» венгерского автобуса

Знаете, когда у мне в голове всплывает слово «Икарус», то сразу в памяти отображаются картинки из детства. А именно поездки на общественном транспорта. Кто жил в постсоветское перестроечное время, тот меня поймет. Это ведь всеми любимые желтые автобусы с «гармошкой». Как же мы все любили стоять на середине «маршрутки»!

А вот в «арсенале» венгерской машиностроительной компании были и красные «Икарусы 260». Их предназначение было в основном для рейсов дальнего следования. Качество этих автобусов было отменным, хотя уже и они ушли на «заслуженный отдых». Но это, по крайней мере, в нашей стране. Детище европейского автопрома начали выпускаться в далеком 1971 году.

На сегодняшний день «вторую жизнь» этому автобусу дали в Турции, — сообщает Автотема.

Машина спокойно стоит на автостоянке у одной из станций метро, недалеко от аэропорта Ататюрка.

Этот автобус не в эксплуатации. По крайней мере не занимается перевозкой пассажиров. Зато икарусу нашли другое, довольно таки полезное применение – мобильный велохаб.

То есть здесь можно оставить на некоторое время свой велосипед и пересесть на метро. Кроме того, предоставляется еще один вариант — можно взять двухколесную машину напрокат. И все эти услуги стоят относительно дешево.

Что же касается «нового» турецкого автобуса «Икарус 260», то внешне машина несколько отличается от оригинальной модели. Так, на импровизированном велохабе применена неродная передняя маска. Она стеклопластиковая и, скорее всего, заимствована у автобусов Ikarus E-cерии, которые выпускались на отдельном заводе в Будапеште.

Правда в этом случае передняя панель тоже не совсем аутентичная и может быть сделана одной из турецких компаний по поставке запасных частей для бусов различных марок.

Юлия Нагорная

Exit mobile version