Об этом свидетельствуют результаты исследования Института массовой информации.
Именно Юлия Тимошенко и партия «Оппозиционная платформа — За жизнь», стали основными заказчиками «джинсы» в онлайн-СМИ, передает «НБН» ссылаясь на «Детектор медиа«.
Эксперты просмотрели 14 популярных интернет-изданий и всего за 5 дней обнаружили на них 314 материалов политического характера, которые имели признаки заказа. Отмечается, что 11% из них были промаркированы как реклама, хотя не соответствуют закону «О рекламе».
Исходя из результатов мониторинга, лидером среди заказных материалов стала Юлия Тимошенко — 17%. Больше всего, её продвигали в таких СМИ как: «Обозреватель», «РБК-Украина» и «24 канал».
В пользу «Оппозиционной платформы — За жизнь», было зафиксировано 13% «джинсы». Почти половина таких заказав размещалась на сайте «112 Украина». А вот пользу кандидата в президенты от этой же партии, Юрия Бойко, было размещено 11% заказных материалов. Больше всего, опять-таки на «112 Украина» и «Newsone».
Столько же, 11% материалов, было опубликовано в пользу Владимира Зеленского. Больше всего их обнаружено на сайте «Знай.ua».
По данным экспертов, из 314 статей, 30 имели признаки контрагитации и чёрного пиара. Из них 67% — в сторону действующего президента, Петра Порошенко.
Исследование проводилось с 4 по 8 марта 2019 года.
Напомним, ранее мы писали, что Тимошенко возглавила ТОП-манипуляторов и популистов.