Если компания только начала свой путь становления, то ей абсолютно невыгодно вкладывать деньги в покупку собственного транспорта, ведь эти средства нужны для продвижения бренда. В то же время без машины невозможно оперативно решать поставленные задачи и добиваться успеха. Решить эту дилемму поможет прокат авто для бизнеса. На западе это очень популярная услуга. Сейчас уже и многие украинские компании ощутили все преимущества, которые дает аренда авто для бизнеса. Автопрокатные компании предоставляют выгодные условия для юридических лиц как на краткосрочной, так и на долгосрочной основе.
Прокат для бизнеса: для кого предназначена услуга?
Перечислим основные ситуации, в которых аренда авто для бизнеса является не только выгодной, а просто незаменимой услугой:
- развивающаяся компания с ограниченным бюджетом хочет настроить логистику или ускорить работу персонала за счет использования автомобилей. На аренду затрачиваются минимальные средства, к тому же нет необходимости нести расходы за обслуживание;
- крупные организации планируют открыть новые представительства или запустить пилотные проекты в разных регионах страны. Для их эффективной работы и быстрой раскрутки необходимо сразу иметь большое количество автомобилей;
- компании с собственным автопарком хотят его расширить или обновить, поскольку увеличился штат или расширился список потребностей персонала;
- необходимо авто для выдачи сотруднику в командировку;
- собственный автопарк компании отправлен на ремонт или плановое техобслуживание. Чтобы не останавливать и не замедлять работу организации, можно арендовать машины на несколько дней или недель;
- собственные машины уже заказаны компанией, но на их пригон и растаможку требуется время. На период ожидания можно использовать арендованный транспорт.
Подобных ситуаций, когда прокатные автомобили позволяют компании не стоять на месте, а работать более эффективно и быстро, не являются какой-то редкостью, поэтому прокат авто как бизнес в сфере предоставления услуг корпоративным клиентам стремительно развивается в Украине.
Предложения автопрокатов для бизнеса
Автопрокатные компании работают с каждым корпоративным клиентом индивидуально, подбирая ему автомобили под выполнение определенных задач и для достижения таких целей, как:
- транспортировка товаров. Для этих задач можно арендовать минивэны и грузовой транспорт;
- повышение статуса компании. Для руководящего состава можно арендовать авто бизнес и премиум-класса. На таких авто можно ездить на деловые переговоры с партнерами или встречать международные делегации в аэропорту или на железнодорожном вокзале;
- быстрое выполнение поставленных задач персоналом. Для рядовых сотрудников можно арендовать авто эконом класса. Как поощрение и стимул для улучшения рабочих показателей можно лучшим сотрудникам арендовать авто среднего или бизнес-класса.
Для решения одиночных задач, таких как встреча бизнес-партнеров в аэропорту, авто можно арендовать посуточно. Если же машины нужны на постоянной основе, более выгодным будет долгосрочный прокат. В зависимости от сроков действия договора плату по нему можно уменьшить на 5-20%.
Подписывая договор с автопрокатом, следует помнить, что к водителям арендуемых машин предъявляются определенные требования. Чаще всего им должно быть не менее 21 года, они должны иметь права соответствующей категории и стаж вождения не менее 2 лет. Управлять машиной премиум-класса могут люди старше 23 лет при наличии стажа вождения не меньше 3 лет. Для подписания договора нужен минимальный пакет документов. Если документы предоставлены в полном объеме и подобраны подходящие модели, то договор может быть оформлен в тот же день.
Преимущества аренды машин для бизнеса
Арендуя транспорт, компании могут отнести платежи за пользование этой услугой на валовые расходы. Но это не единственный плюс в использовании прокатной техники. Благодаря ей арендатор избавлен от следующих проблем, которые имеют владельцы собственного корпоративного автопарка:
- оплата работы профессиональных водителей и механиков;
- расходы на амортизацию техники;
- поиск надежной станции техобслуживания, оформление и подписания договора с ней;
- оплата транспортных налогов и дорожных сборов;
- поиск страховой компании и оформление страхового полиса;
- контроль за прохождением автомобилями техобслуживания;
- учет страховых выплат и их отнесение на затраты.
Таким образом компания-арендатор только пользуется транспортными средствами для улучшения эффективности и повышения прибыльности своего бизнеса, в то время как все заботы, связанные с обслуживанием, ремонтом и страхованием, лежат на плечах автопрокатного сервиса.