Как самому сделать ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка (РР) ответственна за поворот автомобиля. Если есть даже небольшая поломка механизма, то руль становится более тугим, повернуть своевременно тяжелее и риск ДТП возрастает. Также при передвижении по ровной траектории водитель может отмечать, что машину заносит в сторону. Ремонт рулевых реек – это гарантия безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

РР присутствует в авто с гидроусилителем руля и некоторых моделях гидроусилителя. Задача механизма в соединении руля с колесами, поэтому к диагностике или ремонту РР нужно относиться максимально ответственно. Лучше всего доверить такое дело специалистам, но если есть познания и опыт, то можно попробовать исправить ситуацию самостоятельно без привлечения компаний автомобильного сервиса.

Как понять, что рулевая рейка неисправна

Водитель может сам определить, нужен ли ремонт рулевому управлению по следующим признакам:

При появлении любого из этих признаков не стоит откладывать ремонт – это грозит более серьезными поломками, выходом из строя других важных узлов, необходимости капремонта. Всегда можно обратиться в компанию Avtodoctor – мы поможем быстро и качественно устранить все неполадки, проведем полную диагностику, ремонт или замену запчасти при необходимости. Мы предоставляем  услуги по выгодным ценовым предложениям.

Ремонт рулевой рейки гидроусилителем своими руками

Если вы решились на самостоятельное устранение поломок, то стоит уточнить с какими основными механизмами придется работать:

Этапы ремонта осуществляются в определенной последовательности:

  1. Авто необходимо загнать на ремонтную яму или же поднять на домкратах.
  2. Убрать защиту двигателя.
  3. Разборка и демонтаж РР: отсоединить от авто, снять крепления, и полностью извлечь.
  4. Очистка механизма от загрязнений.
  5. Замена сломанных деталей.
  6. Проверка исправности зубчатого вала РР.

Обязательно потребуется набор специальных инструментов для проведения работ.

Как разобрать рулевую рейку

Чтобы разобрать РР необходимо:

  1. Открутите РР от рулевых тяг.
  2. Снять заглушку зубчатого вала и стопорную гайку.
  3. Вынуть нижний сальник.
  4. Извлечь стопорный штифт.
  5. Убрать стопорное кольцо.
  6. Вытащите РР через правую сторону и снять сальник.

После манипуляций провести полноценный осмотр механизма на повреждения.

Как собрать рулевую рейку

После ремонта стоит вернуть все в обратном порядке на место:

  1. Установить внутренний сальник через правую сторону пружиной вниз.
  2. РР поставить на место и надеть втулку.
  3. Установить заглушку и нижний сальник.
  4. Поправить РР до среднего положения.
  5. Вставьте зубчатый вал
  6. Установить кольцо стопорное, закрепив его гайкой.
  7. Поверх разместить прижимной механизм, пружину и заглушку. Затянуть все детали.

Обязательно после сделать корректировку развал-схождения.

Exit mobile version