Продвижение сайтов B2B: эффективные инструменты для привлечения клиентов из интернета

Раскрутка сайтов В2В (расшифровывается как business to business) характеризуется рядом оригинальных особенностей. Дело в том, что объектом взаимодействия выступает предприятие, а не частные потребители. Для привлечения клиентов используют особую схему – продажу в несколько касаний. Она подразумевает, что на первом этапе ЦА знакомят с товаром (услугой), потом указывают на проблемы, которые он решает, а уже после конвертируют ее в заказчиков. Рассмотрим этот метод детальнее, а также разберемся в специфике продвижения сайтов формата B2B.

Как использовать продажи в несколько касаний

Сразу отметим, то эта модель подходит для продвижения сайта любого направления: услуг, дорогих товаров и т. д. Чтобы ее применить, нужно обеспечить комплексный подход с использованием следующих инструментов:

  1. Подключения сквозной аналитики и системы CRM. Эти методы направлены на автоматическое отслеживание эффективности всех взаимодействия и группирование пользователей по мере вовлеченности, сбор и структурирование оптимального объема информации о клиенте.
  2. Формирования маркетингового отдела (можно также подыскать команду специалистов на аутсорсе).
  3. Создания воронки продаж. Представляет собой способ коммуникации с ЦА. Самая широкая область воронки – это посетители и по мере сужения они превращаются в клиентов. Цель этого метода – продать товар или услугу через формирование нескольких интересных для покупателя промежуточных продуктов (так формируются доверие и лояльность).

Если рассматривать схему продаж в несколько касаний через упрощенную призму, то она работает по следующей схеме: посетителю при переходе на сайт демонстрируется лид-магнит (это продукт, который он получает бесплатно за предоставление контактной информации). Используя эти данные, продавец предлагает еще более интересный товар или услугу на удобных условиях. Но и этот продукт не закрывает все потребности клиента, но все же является ценным. После его покупки посетитель уже достаточно доверяет и готов к продолжению сотрудничества. И только на этом этапе ему предлагается основной продукт.

Главный нюанс применения этой модели продаж заключается в том, что нужно найти клиентов для сегмента B2B. Какие способы в этом помогут, разберемся ниже.

3 инструмента привлечения клиентов для B2B

В сегменте business to business используются стандартные методы раскрутки, но, учитывая специфику бизнеса, есть нюансы:

  1. SEO. При раскрутке веб-ресурсов B2B большое внимание уделяется качеству контента. Продвижение сайта в поисковых системах следует выполнять после маркетингового анализа ЦА. Эта мера помогает определить степень информированности потенциальных клиентов, выявить интересующую их информацию, на основании которой можно расширять семантическое ядро и составлять ТЗ.
  2. Контекстная реклама. Этот инструмент в системе продаж является первым контактом, он привлекает внимание ЦА, приводит людей на сайт. Разбираясь в платных инструментах, наибольшую эффективность при продвижении B2B-сайтов обеспечивает поисковая реклама, которая демонстрируется в блоке результатов выдачи на поисковый запрос. Как и в случае с SEO, тоже очень важно создать качественный контент, способный привлечь посетителя, ответить на его вопросы.
  3. SMM. Для сайтов формата B2B этот инструмент используется, чтобы сформировать репутацию. Он способствует повышению лояльности, увеличению охватов, создает положительный имидж фирмы и долгосрочные взаимоотношения с покупателями.

Подводя итог, отметим еще один момент: привлечение клиентов из интернета в бизнес B2B оправдает себя только при комплексном профессиональном подходе. Доверять настройку всех методов продвижения нужно опытным специалистам, такую услугу оказывает агентство Elit-Web. Не стоит пытаться справиться своими силами, если нет должной компетенции, поскольку недочет хотя бы на одном этапе раскрутки может свести на нет все старания.

Exit mobile version