Хорошая АТС — это удобное голосовое меню (IVR), ряд вариантов переадресации и постановки звонков в очередь, группировка номеров и объединение телефонных сетей. Это необходимый инструмент для каждой компании. Какую АТС выбрать: виртуальную или стационарную?
Когда вы начинаете свой бизнес, вам, возможно, будет достаточно одного номера телефона для связи с потенциальными клиентами (это может быть даже ваш собственный номер мобильного телефона). Но когда благодаря растущему спросу и хорошему качеству услуг компания вырастает до нескольких десятков человек и арендует несколько офисов в разных местах, возникает необходимость в создании центра обслуживания клиентов. И тут возникает проблема – какую АТС выбрать компании?
При выборе АТС для компании важны пять основных вопросов:
- Диапазон функций
- Надежность
- Легкость использования
- Возможности для расширения (например, увеличение числа номеров)
- Расходы
Этих критериев будет достаточно для сравнения виртуальных и фиксированных АТС. Лучшие провайдеры предлагают широкий набор функций как для виртуальных, так и для стационарных вариантов. При хорошем доступе в Интернет оба типа АТС имеют одинаковый (высокий) уровень надежности. Но с точки зрения простоты использования, возможностей расширения и стоимости виртуальная телефонная станция намного лучше.
Почему использовать виртуальную АТС проще?
Компании не нужно заниматься оборудованием телефонной станции, потому что она получает готовую услугу от поставщика. Это поставщик, который предлагает услугу подключения облачной АТС, покупает, модернизирует, обслуживает и обслуживает оборудование, разрабатывает и обновляет программное обеспечение, а цены на SIP-телефонию позволяют воспользоваться этой услугой даже небольшим и развивающимся компаниям. Когда возникает проблема с телефонной станцией, поставщик берет на себя ремонт. А поскольку он имеет полный доступ к своей системе и инфраструктуре и не должен никуда выезжать, он может решить эту проблему намного быстрее, чем в случае стационарной АТС.
Виртуальная телефонная станция упрощает удаленную работу — она позволяет отвечать на звонки на городские номера компании независимо от местоположения, т.е. вне офиса. Все, что вам нужно, это доступ в Интернет.
Получение услуг и выставление счетов стало быстрее и проще — провайдер предоставляет полный набор услуг связи, программного обеспечения и технической поддержки. Это более удобная модель для компании, чем работа с тремя поставщиками по отдельности.
Почему виртуальную АТС проще расширить?
Потому что компании не придется расширять ее самостоятельно. В любом случае — увеличение количества рабочих мест, открытие нового филиала или переезд в новый офис — компании не нужно тратить время и ресурсы на покупку нового оборудования, потому что поставщик несет ответственность за него. Если компании нужно больше телефонных номеров, достаточно приобрести их соответствующее количество у поставщика услуг.
Почему виртуальная АТС дешевле?
Экономия на старте: во-первых — вам не нужно покупать оборудование для АТС, во-вторых — установка занимает всего несколько часов (со стационарным вариантом это часто занимает несколько дней или даже недель).
Экономия при использовании — компания не несет затрат на содержание устройства (например, отдельного помещения), его техническое обслуживание и модернизацию (необходимые не реже одного раза в несколько лет и приводящие к перебоям в использовании). Также нет необходимости платить специалисту за настройку АТС (например, чтобы звонки между офисами компании были бесплатными), за помощь в случае сбоя или за обновление программного обеспечения — за все это отвечает поставщик услуг,
Экономия на развитии компании — нет необходимости нести расходы на центральный офис и прокладку кабелей в новых филиалах или офисах компании.