Ученые рассказали, как «вылечить» старение: уникальное открытие из Оксфорда

Эксперты в области биологии проследили мировые показатели здоровья и длительности жизни. Как оказалось, жизнь стала более продолжительной, однако состояние здоровья у людей оставляет желать лучшего. В связи с этим команда ученых взялась за новый проект – разработку своеобразного «лекарства» от старения.

Старение. Фото – Esthedern.in.ua

Об этой информации сообщил портал LadyHealth, сославшийся на доклад специалистов из Оксфордского университета, передает «НБН».

Отмечается, что было найдено два варианта, как можно полностью остановить старение, и болезни, которые связаны с ним. Однако было найдено только два способа. В каждом из них присутствуют существенные проблемы.

Первый вариант – удалять «старые клетки», которые не могут делиться сами по себе. Проблема метода заключается в том, что старые клетки играют важную роль в том, чтобы заживлять раны. Если исключить их из организма, любой порез может стать фатальным для человека.

Более перспективным оказался второй вариант. Ученые попробовали «омолодить» клетки с помощью лекарств, чтобы они имели возможность делиться. Что интересно, по словам доцента биохимии из Оксфорда Линн Кокс, эксперимент на грызунах показал отличные результаты.

Однако возник следом нюанс. Вместе с запуском деления клеток началось и резкое деление раковых клеток. И, если у мышей наблюдалась предраковая опухоль, она в быстрых темпах ставала достаточно агрессивной. Нужно учитывать, что у человека тоже есть раковые клетки, и подобный метод может спровоцировать онкологию.

Тем не менее ученые не падают духом, так как работа показала, что омолодить организм вполне возможно. Сейчас ученые получили одобрение в США на первый в истории тест препарата, который должен остановить старение.

Напомним, астрономы нашли новую планету в нашей Солнечной системе: опубликованы детали расследования.