Сегодня мы вкратце рассмотрим факторы, которые способствуют привлечению пользователей и убеждают их совершить переход на сайт. При выборе доменного имени обратите внимание на нижеследующие советы.
Доменное имя легко запомнить и написать
Не делайте доменные имена длинными, потому что их трудно запомнить. Уменьшите вероятность того, что пользователь сделает ошибку при вводе URL-адреса в строке браузера, например, выбрав домены, соответствующие принятому написанию.
Хорошее доменное имя:
- короткое;
- в нем нет сложных слов;
- в нем не слишком много дефисов и цифр.
Домен отличается от сайтов конкурентов
Если вы хотите использовать ключевые слова в домене, проверьте, как конкуренты уже используют интересующие вас фразы. Придумайте доменное имя, которое выделит вас. Иногда интересный и выделяющийся URL определяет, перейдет ли пользователь на ваш сайт из результатов поиска.
Бренд в домене
Убедитесь, что ваше доменное имя брендировано, если оно известно и ценится офлайн-клиентами. Комплексный подход заключается в использовании бренда, поэтому отличная идея — разместить его в URL-адресе вашего веб-сайта.
Расширение домена
По статистике, пользователи больше всего доверяют доменам с расширением:
- .ua;
- .com;
- .com.ua;
- .net.
А если у вас некоммерческий веб-сайт, в вашем распоряжении среди прочих такие расширения:
- .org — некоммерческие организации;
- .edu — образовательные сервисы;
- .gov — государственные услуги.
При работе на разных рынках стоит выбирать домен с расширением, характерным для каждой страны (например, Германия — .de, Австрия — .at) или просто .com.
Дефисы вместо подчеркивания
Вашему домену может потребоваться разделение слов, чтобы имя было более читабельным. Для этого используйте дефисы, которые лучше подойдут роботам поисковых систем.
Соответствие названия тематике сайта
Не выбирайте доменное имя, которое не подходит для вашего бизнеса. По URL-адресу типа mebly.ua пользователь ожидает получить веб-сайт столярной компании или блог о дизайне интерьеров. Каково будет его удивление, когда он увидит магазин детской одежды. Он сразу потеряет доверие к владельцу сайта.
Доступность домена
Параллельно с созданием доменного имени убедитесь, что оно доступно. Может оказаться, что вас уже кто-то опередил, и вы не получите понравившееся доменное имя, о котором думали в течение нескольких часов.
Домен — ваш бренд в сети
Доменное имя — это своего рода бренд в Интернете. Для пользователя он будет ассоциироваться с местом, где, например, он может безопасно делать покупки, узнавать что-то новое о маркетинге или находить рецепты вкусных блюд. Позаботьтесь об онлайн-брендинге и не забудьте продлевать свой домен, чтобы не потерять сложившуюся репутацию и признание!