В наше время на рынке можно найти различные модели источников питания для своих транспортных средств.
Однако, не зная основных критериев выбора и не разбираясь в терминологии, неискушенный автолюбитель может купить аккумулятор Варта, который хоть и отличается своими отменными характеристиками, но может в итоге просто ему не подойти.
Основные критерии выбора аккумуляторных батарей для автомобиля
Каждого владельца транспортного средства волнует исправность АКБ, ведь без него не завести машину. Однако, помимо грамотного обслуживания, хранения и эксплуатации, должное внимание автовладелец обязан уделить именно выбору источника питания. Главными показателями, что определяют не только качество модели, но и степень её соответствия конкретной машине, являются:
- Степень разряда во время простоя;
- Срок хранения и эксплуатации;
- Габариты и масса;
- Объём заряженности;
- Полярность;
- Напряжение и сопротивление;
- ЭДС;
- Ёмкость.
Все эти параметры очень важны при покупке АКБ. Кроме того, каждый из перечисленных пунктов главным образом зависит от разновидности устройства.
Модели АКБ
Выбирая, например, аккумулятор Бош, неопытный покупатель может запутаться в обширном ассортименте магазина. Чтобы облегчить эту задачу, нужно разобраться в основной терминологии.
Среди источников питания наиболее популярными являются свинцово-кислотные. Они, в свою очередь, бывают жидкими и гелиевыми. Их преимущество в цене, которая справедливо устанавливается на модель, в зависимости от её качества.
Чтобы понять, насколько хорош кислотный аккумулятор, нужно изучить его состав, а точнее — легирующие добавки. Если в свинцовых пластинах сурьма, то будьте уверены, что они более стойкие к перепадам температур. За счёт серебра повышается устойчивость к глубоким разрядам, а частицы кальция не позволяет интенсивно испаряться электролиту в больших количествах. Часто в АКБ не один легирующий компонент, а несколько.
Литиевые батареи же могут быть фосфатными, ионными или полимерными. С ними часто сравнивают никель-металлогидридные источники питания, так как оба типа применяются не для стандартных транспортных средств, а только для гибридных.
В целом, легирующие добавки в автоаккумуляторах устраняют определённые недостатки устройства. Однако, каждая из них также имеет и негативную сторону.
«Источник: autoklema.com.ua»