Маркетплейсы: особенности и преимущества

Термином «маркетплейс» называют площадки, на которых различные продавцы могут создавать свои интернет-магазины, выкладывать товары или услуги. При этом каждый пользователь является независимым от других. Он может работать в любой выбранной нише, настраивать свой магазин по заданным параметрам, оказывать услуги как конечному потребителю, так и бизнесу. По сути, маркетплейс — это огромный гипермаркет, в котором могут работать сотни, а то и тысячи независимых продавцов.

Разработка маркетплейсов — это ответственная и сложная задача, которая может стать успешной бизнес-моделью при правильном подходе. После того как портал будет создан, вашей задачей будет привлечь на него продавцов. Для этого им нужно будет предоставить эффективные инструменты для создания собственных интернет-магазинов, что и реализовывается силами маркетплейсов. Как правило, подобные проекты собирают серьезный трафик, поэтому клиенты у вас будут постоянно.

Достоинства маркетплейсов

Рассмотрим, какие плюсы имеются у данных типов порталов:

  1. Возможность адаптации под разные типы девайсов. Они одинаково хорошо работают на компьютерах с большими мониторами, на ноутбуках или смартфонах. То есть продавцу не нужно самостоятельно делать мобильную версию сайта — она будет готова автоматически.

  2. Быстрый запуск магазина. Все, что нужно — зарегистрироваться на сайте, выбрать подходящий шаблон и внести данные об имеющихся товарах. Все работает просто, интуитивно понятно и быстро.

  3. Возможность автоматизации. Выгрузка товаров на странички магазина, обновление цены, создание шаблонных писем и ответов, расчет количества продукции на складе — все это позволяет упростить процесс продаж и повысить эффективность работы.

  4. Наличие действенных SEO-инструментов. С их помощью можно продвигать страницы и товары, привлекать посетителей, подниматься в выдаче поисковых систем и пр.

  5. Широкие возможности для анализа. Вы сможете увидеть точки входа и выхода, узнать, кто именно совершает покупки, получите информацию для маркетинговых целей и исследований.

Именно поэтому многие клиенты выбирают маркетплейсы. Они дешевле и проще, чем классический ИМ, и открывают перед продавцами широкие возможности. Впрочем, если вас интересует создание интернет-магазина под ключ, то вы можете обратиться в компанию Wezom — здесь работают настоящие специалисты, которые реализуют любые ваши пожелания.

Зачем это нужно

Маркетплейс — это вполне серьезный бизнес, который может приносить постоянный доход. Если вы владелец площадки, то вы сможете продавать доступ к ней другим клиентам. Обычно это делается по подписке. Например, человек хочет создать магазин на год. Он оплачивает 12 месяцев использования маркетплейса и работает на нем, а вы получаете прибыль. Также доходы формируются из продаж дополнительных услуг. При правильном подходе подобный проект может приносить огромные деньги.

Если вы продавец, то вам также понадобится marketplace. Даже если у вас есть свой интернет-магазин и бюджет на его продвижение, то рекомендуем вам использовать подобные площадки. Дело в том, что у них имеется собственная стабильная аудитория. Она ищет информацию о товарах не в поисковых системах, а на любимом сайте, и здесь же совершает покупки. Поэтому вам будет полезно продублировать витрины, чтобы получить еще один канал продаж.

Exit mobile version