Такой товарный знак наносится на фасад зданий, одежду сотрудников, визитные карточки и другие предметы и вещи. Чем он ярче и оригинальнее, тем больше шансов завладеть вниманием потребителей.
В настоящее время существует множество способов создания логотипа. К примеру, можно разработать его самостоятельно с помощью удобных онлайн-конструкторов, таких как Turbologo, или доверить весь процесс профессионалам. Рассмотрим основные способы создания лого и их ключевые особенности.
Что такое логотип?
Прежде чем выбирать оптимальный способ создания лого, необходимо определить, что это за символ и зачем он нужен бизнесу. Если говорить коротко, логотип — это визитная карточка компании. Именно по этой небольшой картинке потребители зачастую составляют первоначальное мнение об организации и ее деятельности. Поэтому крайне важно сделать ее информативной и оригинальной. Такой символ легче запомнится потребителям и будет вызывать желание знакомиться с товарами и услугами компании.
Способы создания логотипа
Для разработки фирменного знака можно взять за основу 4 способа:
- нарисовать самостоятельно;
- заказать у фрилансера;
- купить у дизайн-студии;
- создать с применением онлайн-конструктора.
Рассмотрим каждый вариант подробно.
1. Нарисовать самостоятельно
Этот способ подходит тем, кто умеет рисовать и хорошо разбирается в графических редакторах. При наличии таких навыков можно создать логотип за 10-20 часов. При его разработке необходимо использовать шрифты, картинки и цвета, максимально подходящие деятельности компании. После прорисовки эмблемы будет видно, насколько она перегружена лишними деталями. Если такие недочеты есть, их лучше устранить для более легкого восприятия товарного знака.
Главное преимущество самостоятельной прорисовки в том, что не нужно никому платить. Однако важно учитывать, что отсутствие опыта часто приводит к созданию логотипов низкого качества, что в итоге отрицательно сказывается на имидже компаний.
2. Заказать у фрилансера
При отсутствии идей и необходимых навыков можно воспользоваться услугами дизайнеров по найму. Найти их проще всего на фриланс-биржах. Здесь необходимо разместить задание и подыскать исполнителя. В заказе нужно указать все требования, обозначить сроки, а также рассказать о компании и ее услугах, чтобы дизайнер мог понять, какой результат от него требуется.
У такого способа есть очевидный плюс: можно выбрать исполнителя из сотен профессионалов и получить в итоге качественную работу. С другой стороны существуют и минусы:
- нужно долго искать подходящего дизайнера, изучая десятки портфолио;
- итоговый результат может не устроить;
- фрилансеры не всегда сдают работу вовремя (могут заболеть или «пропасть»).
На фриланс-биржах на разработку лого дается от 2 дней до 2 недель. В течение этого срока заказчик может запрашивать предварительные наброски, чтобы контролировать ход работы.
3. Купить у дизайн-студии
Это более надежный способ, поскольку исключается вариант, при котором исполнитель «пропадет», а результат окажется неудовлетворительным. Управлять проектом и следить за качеством работы дизайнера будет менеджер.
Во всем остальном этот способ такой же, как и предыдущий. Потребуется составить подробное ТЗ и установить сроки (несколько дней или недель). Единственное: не нужно искать исполнителя. Дизайн-студия выберет его сама и будет нести ответственность за итоговую работу. У такого способа создания лого есть только один минус: достаточно высокие цены на услуги.
4. Создать с применением онлайн-конструктора
Это один из самых удобных и выгодных способов создания логотипа. На одном из сайтов с онлайн-конструктором можно быстро и легко разработать товарный знак (в течение 5-20 минут), а после, если результат устроит, внести небольшую оплату.
Потребуется только указать название организации и некоторые ее ключевые особенности. Затем проанализировав введенные данные, конструктор выдаст подходящий логотип. В зависимости от функционала генератора, в предложенном лого можно:
- менять цвет;
- добавлять нужные слова;
- создавать тени для отдельных элементов;
- изменять шрифты.
Советы по созданию логотипов
При разработке лого, чтобы получить положительный результат, важно придерживаться простых рекомендаций:
- Использовать меньше цветов и шрифтов. Наиболее эффектными и стильными получаются двухцветные эмблемы с одним шрифтом.
- Не копировать конкурентов. Чтобы выделиться на их фоне, лучше создать уникальный товарный знак с учетом деятельности компании.
- Не перегружать лого большим количеством информации. Вполне хватит названия компании и запоминающегося рисунка.
- Продумать соотношение эмблемы с дизайном сайта и формой сотрудников. Логотип должен хорошо с ними сочетаться.
Заключение
Резюмируя вышесказанное: логотип можно создать усилиями дизайнеров или самостоятельно. В первом случае лучше обратиться к профессиональным дизайн-студиям. Во втором — оптимальным вариантом станут онлайн-конструкторы. С их помощью можно быстро и недорого создать оригинальный лого для компании с любым видом деятельности.