О том, можно ли ускорить процесс расследования данного расстрела, пишет «НБН», ссылаясь на пояснение, озвученное замглавы департамента противодействия преступлениям, совершенным в условиях вооруженного конфликта Офиса Генпрокурора Тараса Семкива, прозвучавшее в эфире национального телемарафона на YouTube-канале «ТСН».
По словам Семкива, в соответствии с фактами инцидента, в частности, видеосвидетельства с расстрелом пленных военных украинцев, оперативно зарегистрировали уголовное производство, и расследование пока не завершено, поскольку не прекращается выяснение обстоятельств, которые можно увидеть на кадрах. Кроме того, проводится распознание казненных особ из личного состава ВСУ, включая проверку причастности определенных захватчиков к расстрелу украинских военнопленных.
Правоохранитель добавил, что достаточной информации, которая бы позволяла принимать конкретные процессуальные решения в этом производстве, пока нет, так как вся процедура происходит не слишком быстро — «правосудие в Украине на самом деле тем и отличается от правосудия в РФ» отсутствием скоропалительных выводов. Замглавы департамента противодействия преступлениям подчеркнул — в Генпрокуратуре обосновывают свои решения исключительно доказательствами, полученными в ходе досудебного расследования.
Помимо всего вышеописанного, Семкив акцентировал — верификация фактов является сложным и продолжительным процессом, поскольку соответствующие структуры Украины не имеют свободного доступа к территориям, где потенциально могли быть совершены военные преступления, изучая места инцидентов с БПЛА.
Ранее мы писали о том, что в ГУР высказывались о «герое», который приказал расстрелять пленных защитников у Крынок.